Татьяна Мартынова
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Составила учитель-логопед: Мартынова Т. Л.
Первая квалиф. категория
Конспект индивидуального занятия по постановке звука «Ш»
Программное содержание:
1. Вызвать изолированный звук «ш»;
2. Развивать фонематический слух: умение определять слово со звуком «ш»; определять место звука в слове;
3. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]» размещена в разделах
Картинка – символ звука «Ш», зеркало, предметные картинки, карточка с тремя клетками, синий кружок.
Ход занятия:
I. – Здравствуй, Дарина, садись на стул так, чтобы тебе было удобно. Сейчас мы с тобой будем заниматься. Внимательно меня слушай. «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить, чаще делать пальчиковую гимнастику». Давай поиграем с пальчиками (2 раза совместно с ребенком) :
Пальцы – дружная семья,
Друг без друга им нельзя.
Вот большой,
А это – средний,
Безымянный и последний –
Наш мизинец – малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили
Будем их соединять
И движенья выполнять.
- Умница, хорошо поработали твои пальчики.
II. – Дарина, чтобы научиться красиво говорить, надо заставить свои губы и язык хорошо работать. Давай выполним следующие упражнения:
«Заборчик» («Улыбка»)
Широка Нева-река
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
«Хоботок» («Трубочка»)
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке : у-у-у.
«Лопаточка»
Поперек улыбки лег –
Отдыхает язычок.
«Дуем на лопаточку»
Дую-дую на «лопатку»,
Чтоб была широкой, гладкой.
«Чашечка»
Улыбаюсь, рот открыт:
Там язык уже стоит.
К зубам подняты края –
Вот и «чашечка» моя.
«Вкусное варенье»
Как будто варенье лежит на губе –
Слижу его «чашечкой» в ротик себе.
«Грибок»
Широко открою рот,
Будто щелкну я вот-вот.
Присосу язык на небо,
Челюсть вниз – и вся учеба.
«Гармошка»
Присосу язык на небо,
А теперь смотрите в оба:
Ходит челюсть вверх и вниз –
У нее такой круиз.
- Молодец! Хорошее у тебя шипение.
III. - Сейчас я буду произносить слова, а ты, если услышишь в слове шипение гуся, то покажешь картинку гуся. Слова: шарф, цветок, шапка, роза, липа, шишка, тарелка, кровать, шар, кошка, шашка, книга, шпага, шкаф, снег, карандаш. Умница!
- А теперь еще поиграем. Посмотри, что у меня есть, - это карточка и кружок. Слушай меня внимательно. Я назову слово например: «шапка» - где слышится шипение гуся? Вначале, середине или конце? Правильно – вначале. А теперь этот синий кружок надо положить в ту клеточку на карточке, где слышится шипение. Значит куда надо положить синий кружок? Правильно – в 1-ю клеточку. А почему ты, Дарина, поставила кружок в 1-ю клеточку? Умница, потому что звук «ш» слышится в начале слова.
Слушай внимательно слова: чашка, кошка, камыш, шарф, сушка,, шар, малыш, шуба, кукушка, мышка. Очень хорошо.
IV. – Сейчас еще раз попробуешь пошипеть, как сердитый гусь. Сделай «Чашечку» и отправь язычок в таком положении в рот и пошипи (2-3 раза). Очень стараешься и у тебя хорошо получается.
V. – Умница! Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась.