МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]

Татьяна Мартынова
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Составила учитель-логопед: Мартынова Т. Л.

Первая квалиф. категория

Конспект индивидуального занятия по постановке звука «Ш»

Программное содержание:

1. Вызвать изолированный звук «ш»;

2. Развивать фонематический слух: умение определять слово со звуком «ш»; определять место звука в слове;

3. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]» размещена в разделах

Картинка – символ звука «Ш», зеркало, предметные картинки, карточка с тремя клетками, синий кружок.

Ход занятия:

I. – Здравствуй, Дарина, садись на стул так, чтобы тебе было удобно. Сейчас мы с тобой будем заниматься. Внимательно меня слушай. «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить, чаще делать пальчиковую гимнастику». Давай поиграем с пальчиками (2 раза совместно с ребенком) :

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

Вот большой,

А это – средний,

Безымянный и последний –

Наш мизинец – малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять

И движенья выполнять.

- Умница, хорошо поработали твои пальчики.

II. – Дарина, чтобы научиться красиво говорить, надо заставить свои губы и язык хорошо работать. Давай выполним следующие упражнения:

«Заборчик» («Улыбка»)

Широка Нева-река

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

«Хоботок» («Трубочка»)

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке : у-у-у.

«Лопаточка»

Поперек улыбки лег –

Отдыхает язычок.

«Дуем на лопаточку»

Дую-дую на «лопатку»,

Чтоб была широкой, гладкой.

«Чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

«Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

«Грибок»

Широко открою рот,

Будто щелкну я вот-вот.

Присосу язык на небо,

Челюсть вниз – и вся учеба.

«Гармошка»

Присосу язык на небо,

А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз –

У нее такой круиз.

- Молодец! Хорошее у тебя шипение.

III. - Сейчас я буду произносить слова, а ты, если услышишь в слове шипение гуся, то покажешь картинку гуся. Слова: шарф, цветок, шапка, роза, липа, шишка, тарелка, кровать, шар, кошка, шашка, книга, шпага, шкаф, снег, карандаш. Умница!

- А теперь еще поиграем. Посмотри, что у меня есть, - это карточка и кружок. Слушай меня внимательно. Я назову слово например: «шапка» - где слышится шипение гуся? Вначале, середине или конце? Правильно – вначале. А теперь этот синий кружок надо положить в ту клеточку на карточке, где слышится шипение. Значит куда надо положить синий кружок? Правильно – в 1-ю клеточку. А почему ты, Дарина, поставила кружок в 1-ю клеточку? Умница, потому что звук «ш» слышится в начале слова.

Слушай внимательно слова: чашка, кошка, камыш, шарф, сушка,, шар, малыш, шуба, кукушка, мышка. Очень хорошо.

IV. – Сейчас еще раз попробуешь пошипеть, как сердитый гусь. Сделай «Чашечку» и отправь язычок в таком положении в рот и пошипи (2-3 раза). Очень стараешься и у тебя хорошо получается.

V. – Умница! Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 22:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД