Анна Марченко
Конспект индивидуального занятия по ОО «Речевое развитие» и чтению художественного произведения «Лучший друг Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: младшая
Тема:«Лучший друг Колобок»
Цель: ознакомление детей с художественным произведением «Колобок»
Программные задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей со сказкой «Колобок» с опорой на зрительные образы;
-формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;
-обогащать словарь детей
Развивающие :
-Развивать у детей воображение, память, активность, речь
Воспитательные:
Публикация «Конспект индивидуального занятия по ОО „Речевое развитие“ и чтению художественного произведения „Лучший друг Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между друг другом
Методы и приемы:словесный (беседа, чтение сказки, поощрение, помощь, наглядный (показ иллюстраций, практический (физминутка)
Материал и оборудование: книга со сказкой «Колобок», наглядный материал-картинка
Предварительная работа:чтение художественной литературы, беседа с детьми, выполнение различных упражнений
Индивидуальная работы с Ваней П. и Евой Т. поформированию активности на занятии, а так же умению слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки.
Ход:
Мотивационный момент.
(Занятие проводится с 2 детьми)
В:Ребята, когда я шла в детский сад, под деревом возле детского сада стоял волшебный сундучок, я решила его принести в группу. Посмотрите на него. Сундучок большой, красивый, волшебный.
В: Интересно что же в нем спрятано, давайте посмотрим вместе
(Воспитатель вместе с детьми открывают совместный сундучок)
В: Это кто у нас такой тут сидит?
Д: Колобок
В: Правильно, это колобок, колобок у нас круглый. Рядом с вами лежат мячики, какой они формы? Круглые, как наш колобок.
Планирование деятельности.
В: Сейчас я вам почитаю интересную сказку про колобка. Хотите?
Д:Даа! Очень.
Реализация замысла.
(Воспитатель читает детям сказку «Колобок»)
В: Кого колобок повстречал на своем пути? (Ответы детей)
В:А как мишка рычит?
Д: Р-Р-Р-Р
В: Правильно!
В: А что заяц, волк говорили колобку, когда его встречали?
Д: «Колобок, колобок! Я тебя съем!».
В: А что сказала хитрая лиса, увидев колобка?
В: Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький. Похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие.
В: Как оно закончилось?
Д: «А лиса его – ам! – и съела!»
В:Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.
В: Устали? Давайте немного отдохнём и поиграем ручками. Повторяйте за мной.
Физминутка:
Быстро тесто замесили
(раскрываем и закрываем ладошки)
На кусочки разделили
(имитируем отщипывание)
Раскатали все кусочки
(трём ладошку о ладошку)
И слепили колобочки
(показываем 2 кулачка)
В:Давайте покажем, как бабка скатала колобок (катание мячиков между ладонями).
В:Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был?
Д: Горячий
В: А чтобы его остудить, что нужно сделать?
Д: Подуть
В: Давайте вместе подуем
Рефлексия.
В:Вам понравилась сказка? (Да). Как она называется? (Колобок). Каким был Колобок? (Желтенький, кругленький, румяненький). Кто съел Колобка? (Лиса)
В: Ева и Ваня, Молодцы, вы были очень активными на занятии.