Получи документы

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи «Звук [К]. Посуда»

Альбина Трухина
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи «Звук [К]. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «ЗВУК (К) И ЕГО БУКВА. ПОСУДА».

Цели: 1. образовательные:

• Закрепить слуховой, моторный и зрительный образ звука (К,

• Автоматизировать звук (К) изолированно, в слогах, в словах,

• Учить анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику,

• Активизировать словарь по теме «ПОСУДА».

• Учить навыку определения места звука в слове, используя схему,

• Учить образовывать уменьшительную форму существительного,

2. коррекционные :

Темочки:

• Развивать зрительное восприятие и память,

• Развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику,

• Развивать мелкую, общую моторику, используя физминутку.

• Формировать фонематические процессы, используя игру «Поймай звук», и символ глухого звука,

3. воспитательные:

• Воспитывать желание говорить красиво и правильно,

• Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.

Оборудование: картинка посуды, картинка кухни, демонстрационные картинки по темам «посуда», звуковые пеналы, сигнализатор глухого согласного, макеты звуковых домиков, «человечек-звук (К)», таблица обобщений, зеркала индивидуальные; схемы для определения места звука в слове; демонстрационная буква (К).

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Приветствие гостям.

Л. : «В гости к звуку вы зайдите,

Волшебные слова произнесите!

Говорим всегда красиво смело и неторопливо,

Повторяем обязательно,

Что учили на занятиях

2. Развитие зрительного восприятия и памяти.

Л. : Чтобы узнать, какой звук пригласил нас сегодня в гости, нужно рассмотреть нашу интересную таблицу, и ответить на вопрос: «Что нарисовано в нижнем левом углу?» (посуда).

Л. Какая посуда? (стакан, кувшин, чашка, сахарница, тарелка, чайник, кастрюля, половник, сковородка, противень).

Где находится посуда у нас в домах? Как называется помещение (комната, где находится много разной посуды? (кухня).

Какой 1й звук вы слышите в слове КУХНЯ? (звук (К).

Логопед показывает картинку кухни.

3. Нормализация мышечного тонуса.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем…

4. Развитие общей и мелкой моторики.

Дети встают около своих мест.

Л. : Скажите, а что делают на кухне ваши мамы? (готовят еду)

Давайте и мы с вами будем стряпать пельмени, а наши пальчики будут нам помогать.

Имитация лепки пельменей.

В день весёлый в воскресенье

Для друзей леплю пельмени.

Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко,

Размешаю тесто ложкой,

Всё с яйцом я перетру,

Тесто я руками мну.

Разделяю на кусочки,

Делаю я колобочки.

Превращу я колобки

Скалкой в плоские кружки.

Мясорубку покручу,

Фарш мясной я получу.

Отделяю фарша горстку,

На кружок кладу я горку,

Я края соединяю,

Пальчиками их сжимаю,

Покажу своё уменье-

Вылеплю я сто пельменей!

Соли горсточку возьму я,

Воду ею посолю я,

И пельмени в кипяток

Прыгнут за дружком, дружок!

Я тарелки расставляю.

На пельмени приглашаю!

Л. : Запомнили, как пельмени стряпают? Маме дома расскажите, помогайте.

5. Массаж лица.

По общим правилам:

С воображаемыми струйками дождя (поглаживание, капельками (постукивание подушечками пальцев) и снова струйками (поглаживание).

6. Мимическая гимнастика.

«Разбили чашку». Огорчение.

«Чайник ворчун».

7. Артикуляционная гимнастика.

Но сначала по порядку,

Сделаем для язычка зарядку.

• Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

• Подражаю я слону,

Губы хоботком тяну.

• Маленького роста я, Лопата копала,

Тонкая и острая, Копала, копала,

Носом путь себе ищу, Потом улеглась,

За собою хвост тащу. (иголочка). Видно очень устала.

• Тик-так, тик-так, Угостили вас вареньем,

Так часики стучат. Вы в хорошем настроении.

• Ол, ол, ол, Вверх и вниз летят высокие качели.

Язычком забили гол. (футбол)

• Язычок наш упирается,

Спинка кверху поднимается. (горка)

ПОХВАЛИМ ЯЗЫЧОК

8. Работа по развитию дыхания и голоса.

- Произнесение звука И (без паузы) с усилением и понижением голоса.

- Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания (руки на диафрагме).

Выдох шумный выдох

Пауза

Вдох

9. Сообщение темы.

Л. Сегодня мы с вами зайдём в гости к звуку (К, и узнаем о нём много интересного.

10. Автоматизация звука изолированно.

Игра «Позови звук».

Каждый ребенок произносит звук (К, а затем вместе. (Появляется «человечек-звук (К)»).

11. Анализ артикуляции звука и его характеристика.

Спинкой языка попробуй

Стукнуть сильно, быстро в нёбо.

Ну, а кончик языка

Глубже, ниже опускай!

К – короткий, К – взрывной,

К – без голоса, глухой!

К – как камень крепкий звук :

Кость, кремень, камин, каблук.

Звук (К) по характеру: согласный, глухой, твёрдый.

12. Формирование фонематических процессов.

Выбор сигнализатора для звука (К,

Игра «Поймай звук».

Л. : Поднимите сигнал, если услышите звук (К).

М-Ф-С-К-П-Ш-К-Ц-К-Ф-К

МА-ФО-СУ-КЫ-ПО-ШУ-КУ-ЦЫ-КЭ-ФЫ-МЫ-КО

КАСТРЮЛЯ, ТАРЕЛКА, СТАКАН, СТОЛ, ЛОЖКА, СТУЛ.

13. Автоматизация звука (К) в словах.

Что ж, на кухню мы зайдем,

Какой здесь беспорядок!

Мы на кухне приберём,

Наведём порядок!

Л. : На столе разбросаны картинки.

Необходимо найти картинки, принадлежащие к группе: ПОСУДА

(Участие каждого ребёнка)

14. Развитие навыка звукового анализа.

Вы со звуком (К) играйте,

Все загадки отгадайте,

Место звука в них определяйте.

Положите перед собой «полосочку-слово» и квадратик для звука (К).

1. Борщ и щи я в ней варю, 2. В него налить воды и соку можно,

И за супом я смотрю Но хлеба положить в него не возможно.

Чтобы суп не убежал, (кувшин)

Чтобы на пол не сбежал.

(кастрюля)

3. На плите как злой начальник 4. На полке, аккуратно в ряд,

Ворчит, пыхтит, пузатый…. (чайник). Стаканы новые стоят. (стакан)

5. Всех кормлю с охотой я,

А сама безротая.

(ложка)

Каждому ребенку дается картинка и просят с помощью «полосочки-слова» и квадратика для звука (К) определить место звука в слове.

15. Словообразование уменьшительно-ласкательной формы имени существительного.

Л. : А сейчас мы с вами поиграем в волшебников, будем превращать большие предметы посуды в маленькие.

Образец дает логопед: кружка-кружечка

Тарелка-тарелочка, кувшин- кувшинчик, вилка-вилочка

Кружка- кружечка, кастрюля-кастрюлька, чайник-чайничек.

Понравилось вам быть волшебниками?

16. Знакомство с буквой.

Два столба стояли рядом

Вдруг один переломился и к другому прислонился. (на доске маркером)

Демонстрация буквы. (стихотворение)

Однажды к прямой палочке

Подлетела галочка.

Села в серединке, справа,

Получилась К на славу.

Л. : Найдите букву К в рисунке. (Дает каждому ребенку по картинке).

Л. : Разгадайте ребусы. (каждому ребенку по 1 ребусу)

17. Итог занятия

К какому звуку мы сегодня ходили в гости? (к звуку (К).

Что о нём узнали? (согласный, глухой, твёрдый)

18. Сюрпризный момент.

Подарки от звука (К) – разрезные картинки в конвертиках.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Фонетическая тема: Звук [Р].

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи «Звук [К]. Посуда»
Опубликовано: 27 января 2020 в 09:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи «Звук [К]. Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Трухина (УИ 262999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД