Ольга Иванова
«Домашние птицы. Один — много». Конспект индивидуального занятия по ФЭМП для ребенка с интеллектуальной недостаточностью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью.
Тема: «Домашние птицы»
Задачи:
1. Сформировать у детей понятие о количестве предметов – один- много. Ввести количественные понятия в активный словарь.
2. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распрастраненного предложения
Темочки:
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: счетный материал (6 курочек)
Ход занятия. Дефектолог кладет перед ребенком 1 курочку, показывает и говорит: «Одна курочка». Затем показывает один палец. Поясняет: «Один пальчик». Просит ребенка показать 1 пальчик. Ребенок самостоятельно или с помощью педагога выполняет действие. Дефектолог придвигает палец ребенка к курочке так, чтобы он коснулся предмета, и говорит: «Один пальчик. Одна курочка».
Затем на стол кладутся 5-6 цыплят. Педагог, указывая на них. Говорит: «Много цыплят». Показывает 5 пальцев, говорит: «Много пальчиков». Просит ребенка показать много пальчиков. Ребенок показывает. Как много пальчиков! Кладет ладонь ребенка на цыплят, чтобы он ощутил их: «Много цыпляток».
Пальчиковая гимнастика: «Вышла курочка гулять» :
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки).
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки).
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши).
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки).
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола).
Зёрнышки ищите» (дети собирают зёрна поочерё дно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т. д.).
Итог занятия : педагог показывает вновь 1 палец: «Один пальчик. Вика покажи один пальчик». (показывает). Просит ребенка дать ему одну курочку. Затем дефектолог показывает 5 пальцев и просит ребенка тоже показать. После того как ребенок выполнит действие, дефектолог просит дать ему много цыплят.