Кликич Светлана
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой и артикуляционной моторики. Автоматизация произношения звука /ш/ в словах и чистоговорках. Совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности, звуко-слогового анализа, закрепление связи звука и буквы. Воспитание эмоционально-волевой и мотивационной сферы с учетом индивидуальных особенностей и коррекционно-образовательных потребностей ребенка.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование. Предметные картинки со звуком /ш/ в начале, конце, середине слова, звуковые домики, фишки, буквы, мяч.
Ход занятия. 1. Организационный момент: какое сегодня прекрасное утро, я очень рада, что мы снова встретились.
2. Артикуляционная гимнастика. Сегодня мы продолжаем работать над чётким, правильным произношением звука /ш/. Скажи, пожалуйста, что помогает нам произносить звук /ш/. (Язык, губы, зубы). Правильно и чтобы наши артикуляционные органы хорошо работали, мы делаем упражнения:
Раз - зевнул в лесу мышонок.
Два - лакает суп котенок.
Три - лошадка поскакала.
На четыре - постояла.
Пять - болтают индюки.
Шесть - качели у реки.
Семь - варенье мы попросим.
Восемь - мячики подбросим
Девять - звонко барабаним
Десять - тихо отдыхаем.
3. Характеристика звука. При произнесении звука /ш/ (губы «бубликом», наши зубы слегка разжаты, ротик приоткрыт, язычок «чашечкой» поднят за верхние зубки, тёплая струя воздуха «погреем ладошку». А голосок спит или звучит?
Характеристика звука /ш/ : согласный, глухой, всегда твёрдый, мягким он никогда не бывает. Найди фишку, обозначающую звук /ш/
4. Фонематический слух. Я буду произносить слоги, а ты поднимай фишку, если услышишь слог со звуком /ш/ : ша, ва, ма, шо по, до, ку, шу, ву, ну, мы, шы, вы.
5. Синтез слогов и слов. А каким цветом обозначаются гласные звуки? (Красным). Я буду перечислять звуки, а ты внимательно слушай и думай, что получится если произнести их слитно (с ориентировкой на звуковые схемы) : ш,а (ша, ш,о (шо, ш,у (шу, ш,ы (шы, ш,а,р (шар, ш,у,м (шум, ш,о,в (шов).
6. Связь звука и буквы. Мы сейчас произносили звуки, слышали их, сливали их в слоги, слова, звучала устная речь. Но есть ещё речь письменная. А на письме мы звуки чем обозначаем? (Буквами). Найди букву Ш. Напиши букву Ш на доске. Чем звук отличается от буквы? (Звук мы произносим и слышим, а букву мы видим и пишем).
7. Я буду задавать вопросы, а твоя задача – отвечать быстро, но правильно. Что надевают на голову когда холодно? (Шапку). Что растёт на елках, соснах и кедрах? (Шишки). Куда ученики идут 1 сентября? (В школу). В какую игру играют на шахматной доске? (Шахматы). Куда вешают и складывают одежду? (В шкаф). Что завязывают на ботинках? (Шнурки). Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук /ш/). Где находится звук /ш/ во всех этих словах? (Во всех этих словах звук /ш/ находится в начале). Где ещё может находиться звук /ш/ в словах? (Звук /ш/ может находиться в конце, середине).
8. Давай поищем, где находится звук /ш/ в названии этих картинок, и разложим их в окошки домика.
9. Назови картинки со звуком /ш/ в начале, в конце, в середине. Где находится звук /ш/ в слове душ? (В слове душ звук /ш/ находится в конце). Проведи стрелочку к нужной схеме. Дома определи место звука /ш/ в названии всех этих картинок и проведи стрелочки к нужным схемам.
10. Выбери картинку, которая тебе больше всего нравится. Где находится звук /ш/ в этом слове? (В слове … звук /ш/ находится в). Сколько слогов в этом слове? (В слове … … слогов). Закончи чистоговорку: Шина-шина-шина – едет быстрая (машина). Сколько слогов в слове машина? То же со словами: Уш-уш-уш – я пойду, открою (душ, Шок-шок-шок – на полу большой (мешок, Ыш-ыш-ыш – возле шкафа сидит (мышь, Аш-аш-аш – нашёл я синий (карандаш).
12. Итог занятия.