Зверева Ирина Анатольевна
«Снеговик в лесу». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект рисования в старшей группе "Снеговик в лесу"
Цель: учить детей передавать в рисунке образ снеговика, вокруг ёлочки, дополнять второстепенными деталями (морковка, глазки, ведро, украшение на елке)
Обучающие задачи: Закрепить навыки рисования фигур круглой формы, из нескольких предметов разных размеров. Учить детей рисовать несколько предметов рядом. Один-много, большой-маленький.
Развивающие задачи: развить фантазию, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, развить логическое мышление (отгадывание загадок) активизировать словарь по теме "зима"
Оборудование: Акварельные краски, альбомный лист, кисти, баночка с водой, салфетки.
Ход занятия:
Ребята какое время года?
Сколько и какие месяца зимой?
Во что можно играть зимой?
Что можно лепить из снега?
Загадки:
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой
Ком на ком поставит ловко,
Рот дуга, и нос морковка,
А два глаза угольки,
Да из веток две руки
Солнце вышло-он и сник.
Кто же это? (Снеговик)
Обследование образа:
Давайте вспомним как лепить снеговика?
Какой он формы, цвета?
Какой формы ведро, нос?
Какой Снеговик? (Холодный, белый, весёлый, добрый, сказочный)
Загадка:
Стою в тайге на одной ноге
Сверху шишки, внизу мишки,
Зимой и летом одного цвета
Платице в иголка, а зовусь я. (елка)
Обследование образа:
Какой формы елочка?
Расскажите какая елочка (красивая, зелёная, калючая)
Снеговик в лесу пропал"
Снеговик в лесу пропал,
Он куда-то убежал
Может испугался волка?
Может зайка сбил с дороги?
И в сугробы тонут ноги!
Как же нам его спасти?
Может в лес за ним пройти?
Самостоятельная работа:
Уточнить расположение на листе бумаги нарисованные предметы. Необходимость заполнить рисунком все пространство листа, уточнить размеры предметов.
Оценка: вот какие замечательные рисунки у нас получились. Каждый ребенок оценит свой и рисунок других