МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах «Как Незнайка собирался в гости к Знайке»

Екатерина Соголакова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах «Как Незнайка собирался в гости к Знайке»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах,

словах

“Как Незнайка собирался в гости к Знайке»

Цель: автоматизация звука [С] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука

[С];

- закрепить чёткое произношение звука [С] в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие:

-закрепить навык выделения звука из ряда слов;

-развивать фонематический слух;

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах „Как Незнайка собирался в гости к Знайке“» размещена в разделах

-развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук;

-продолжать работу над развитием внимания, памяти;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, терпение при

выполнении заданий.

Оборудование: графическая модель Незнайки; картинки для изолированного произношения звука (шарик, чайник, свистулька, свисток, мячик с насосом); карточка с разноцветными шарами; предметные картинки; картинки ягод и фруктов, графическая модель торта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

В воскресенье как-то раз

Взял Незнайка ананас

Он подумал: «А давай-ка

Отвезу его я Знайке»…

Логопед: И решил Незнайка отправится в гости к Знайке. Да похвастаться,

что он научился произносить звук [c].

Логопед: Я очень рада, что ты научился произносить звук [c] и этот звук нам

сегодня поможет. Ну а с начало, необходимо вспомнить гимнастику,

которую ты научился делать для того чтобы правильно произносить звук [c].

(ребенок выполняет упражнения)

-“Улыбка” - Растянуть губы в улыбке.

-“Заборчик” - Улыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зубы.

-“Желобок” - Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть

в себя щеки и воздух.

-“Красим нижний заборчик” - Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка

с внутренней стороны “красим” нижние зубы “кисточкой” - кончиком

язычка. Движения вверх-вниз и влево - вправо.

-“Горка”- Приоткрыть рот, кончик языка прижать к нижним зубам с

внутренней стороны, спинку языка поднять кверху.

Логопед: Язык широкий - ниже.

Кончик к нижним зубкам - ближе

Посередине языка - струйка воздуха слышна.

Улыбнись и посвисти,

Звук с-с-с-с-с произнеси!

(ребенок произносит звук [c])

2. Пальчиковая гимнастика

Логопед: Незнайка взял большой чемодан. Давай посмотрим, что в чемодане!

-Но открыть я его не могу.

Логопед: Давай вспомним упражнение «Замок»:

На чемодане висит замок

Кто его открыть бы смог,

Потянули, покрутили,

Постучали и отрыли!

(ребенок вместе с логопедом выполняет пальчиковую гимнастику, чемодан

«открывается»)

3. Изолированное произношение звука [c].

Логопед: Ой, смотри здесь лежат картинки, на которых изображены

предметы, которые умеют «свистеть». Покажи, Незнайке как ты умеешь

свистеть, (ребенок достает картинку из чемодана и произносит звук [c])

2. Автоматизация звука [С] в слогах.

Логопед: Что Незнайка еще положил в чемодан? Посмотри (ребенок достает

картинку, где изображены шары):

Сколько шариков цветных,

Желтых, красных, голубых!

Вот с шарами мы играем,

Слоги дружно повторяем…

Логопед:

-Произнеси слог –са, столько раз сколько красных шариков;

-Произнеси слог –со, столько раз сколько красных шариков;

-Произнеси слог –су, столько раз сколько синих шариков;

-Произнеси слог –ас, столько раз сколько желтых шариков;

-Произнеси слог –ос, столько раз сколько зеленых шариков;

-Произнеси слог –ус, столько раз сколько оранжевых шариков;

-Произнеси слог –оса, столько раз сколько голубых шариков;

-Произнеси слог –уса, столько раз сколько розовых шариков;

(ребенок произносит слоги, показывая пальчиком каждый шарик)

3. Автоматизация звука [С] в словах:

Игровое упражнение «Подарки для друзей»

Логопед: У Знайки много друзей, давай поможем Незнайки выбрать подарки.

Среди картинок выбери только те, в названиях, которых есть звук [c].

(ребенок называет предмет изображенный на картинке, отчетливо произнося звук [c] и складывает её в чемодан)

Логопед: Давай немного отдохнем и выполним физминутку:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Игровое упражнение «Торт»

Логопед: Незнайка для своих друзей испек торт. Давай поможем ему

украсить торт:

-верхний слой укрась ягодой или фруктом, в названиях, которых звук [c]

находится в начале слова;

-второй слой укрась ягодой или фруктом, в названиях, которых звук [c]

находится в середине слова;

-третий слой укрась ягодой или фруктом, в названиях, которых звук [c]

находится в конце слова;

(ребенок выполняет задание и украшает торт)

Логопед: Вот какой красивый у нас получился торт. Перечисли все ягоды и

фрукты, четко произнося звук [c]. Друзья Незнайки будут очень рады такому

подарку.

4. Итог занятия.

Логопед. Молодец. Ты помог Незнайки собратья в гости. Давай пожелаем

Незнайке счастливого пути. Наше занятие завершается. Надеюсь, оно тебе

понравилось. Какое задание больше всего было тебе интересным? Или

вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах «Как Незнайка собирался в гости к Знайке»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 12:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах «Как Незнайка собирался в гости к Знайке»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Соголакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД