Шевченко Олеся
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С]
Цель: автоматизация звука [С]
Задачи:
Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выделении звука из слов.
Коррекционно - развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата; продолжить формировать фонематический слух и восприятие; развивать память, мышление, внимание; развивать тонкую моторику.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционно - воспитательные: формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук [С]; воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: зеркало, картинный материал, картинка в виде бабочки, рисунок по точкам «Собака», раскраска «Бабочка».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: К нам в гости прилетела бабочка. Давай покажем бабочке как наш язычок умеет заниматься и какие упражнения знает.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Свои зубки покажи и заборчиком держи.
Упражнение «Заборчик». Упражнение «Трубочка».
Чередование «Заборчик-Трубочка».
Упражнение «Лопатка».
Упражнение «Грибочек». Упражнение «Чистим зубки».
Упражнение «Посчитаем зубки». Упражнение «Лошадка».
3. Воздушная струя.
Логопед: Пока мы делали упражнения, бабочка сидела на цветочке. Давай поможем ей взлететь.
4. Изолированное произнесение звука [с].
Логопед: Чтобы летать, бабочке нужен ветерок. Покажи как дует ветерок.
Ребенок: (произносит длительно) С-с-с-с-с-с-с-с-с
5. Автоматизация в слогах
Логопед: Пока наша бабочка летала, совсем забыла все слова, которые знала. Давай ей поможем их вспомнить. Я буду говорить начало слова, а ты будешь добавлять окончание.
Логопед: Ли…Ко… О… Ве… Ча… Бу… У… Абрик… Какт… Глоб… Подн… Автоб…
Ребенок: са…са… са…сы… сы… сы… сы… ос… ус… ус…ос…ус
6. Д/и «Поймай звук»
Логопед: я буду произносить звуки (слоги, слова). Как только услышишь звук [c], поймай его - хлопни в ладоши».
ряд звуков : [с, ш, р, с, т, м, с, л, с, …],
Ряд слогов: ла, са, ры, вы, сы, мо, со, ру, …
Ряд простых слов: сок, дом, санки, сумка, кот, и т. д.
7. Автоматизация в словах.
Логопед: Бабочка принесла нам картинки. Давай посмотрим и назовем что это:
Ребенок: слоник, самолет, сундук, сумка, собака.
Логопед: А теперь назови каждое слово ласково.
Ребенок: слоник
, самолетик, сундучок, сумочка, собачка.
8. Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась (тянем ручки вверх)
Улыбнулась, потянулась (улыбаемся друг другу)
Раз - росой она умылась (показываем как она умывается)
Два - изящно покружилась (делаем круг вокруг своей оси)
Три - нагнулась и присела (нагибаемся и присядем)
На четыре – улетела (машем ручками, показывая как бабочка летит).
7. Мелкая моторика.
Логопед: Бабочка принесла тебе задание. Обведи по точкам и назови кто это. Ребенок: Собака.
8. Итог занятия.
Логопед: бабочка хочет знать какие слова со звуком [С] ты научилась произносить на занятии. Давай вспомним.
Вручается картинка бабочки и предлагается дома раскрасить ее.