Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «[Р’]» в слогах со стечением в подготовительной группе

Елена Гофман
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «[Р’]» в слогах со стечением в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: 1. Учить произносить и различать звук "рь" в слогах со стечением, в словах, предложениях и тексте.

2. Упражнять в согласовании количественных числительных и существительных.

3. Упражнять в образовании родительного падежа единственного числа имен существительных.

4. Развивать фонематические представления, способности к фонематическому анализу и синтезу.

5. развивать внимание и память.

6. Воспитывать желание помогать друг.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с лексическими значениями слов: пристань, причал, приемник.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука „[Р’]“ в слогах со стечением в подготовительной группе» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: символ звука "рь" -тигренок, снежинки из ваты (рыхлые комочки, картинки на звук "рь"(пряник, природа, пристань, бревно, пряжа, примеры, абрикос, приемник, бритва, брюки, прическа, иллюстрации к задаче-скороговорке, к рассказу "Прогулка", куклы принц и принцесса, индивидуальное зеркало.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент.

- Я знаю сказку, в которой живут принц и принцесса. Принцесса просит нас помочь научить принца правильно произносить звук "рь" в слогах, словах и в предложениях,текстах, верно считать и решать задачи, пересказывать рассказ по картинке

-Поможем?

- Да

2. Артикуляционная гимнастика.

"Снегопад", "Барабан", "Гармошка", "Грибок".

3. Произношение изолированного звука.

- Давайте вспомним как рычит маленький тигренок ("рь - р- рь") и научим этой песенке принца.

4. Анализ артикуляции по плану.

Губы - полураскрыты, зубы - разомкнуты широкий кончик языка поднят к альвеолам, средняя часть спинки языка приподнята к небу, язык чуть продвинут вперед, дрожит.

5. Характеристика звука.

- Дадим характеристику звука "рь": согласный, звонкий, мягкий.

- Молодец. правильно. (показ символа звука "рь")

6. Развитие фонематического восприятия:

- Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук "рь": рис, Ряба, редька, ромашка, пузырек, дверь, рука, апрель, веревка, работа. Умница, верно выполнила задание.

7. -А теперь давай покажем принцу и принцессе игру "Сложи слово из звуков" и укажем положение звука "рь" в словах:

рь, и, с - рис, м,о, рь, е, - море,

рь, е, п, а - репа, к, о, рь, - корь,

о, рь. е, х - орех.

8. Произнесение звука в слогах.

- Сейчас будь внимательна. Слушай, запоминай, а затем повтори за мной слоговые дорожки

Пря - пре - прю - при

пре - прю - при - пря

апрь - опрь - упрь - ипрь

бря - бре - брю - бри

ибрь - абрь - обрь - убрь

- Умница! Принцу понравилось, как ты четко произносишь звук "рь".

9. Произнесение звука в словах.

- Я приготовила интересные картинки, давай их рассмотрим и назовем. Пряник, природа, пристань, бревно, прическа, пряжа, примеры, прячутся, приготовить, примерить, притворствовать, абрикосы, приемник, бритва, брюки, принц, принцесса.

10. Физминутка.

- Принц и принцесса предлагают нам немного отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику. Упражнения: "Лодочка", "Цепочка", "Пароход".

11. Согласование количественных числительных и существительных.

Счет от одного до десяти (пряник, абрикос, приемник).

12. Образование родительного падежа единственного числа имен существительных.

Развитие внимания и памяти в игре "Чего не стало?"

(пряник, абрикос, бритва, пряжа, бревно, пристань, природа).

13. Заучивание задачи-скороговорки:

- К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок. (Четыре)

- Правильно!

14. Произнесение звука в тексте.

а)пересказ б)выделение слов со звуком "рь".

"Прогулка"

Принц и принцесса приготовились к приятной прогулке по реке. Принцесса сделала себе красивую прическу, принц одел нарядные коричневые брюки. Вместе они отправились на пристань. Прямо у причала их приветствовал капитан корабля. Принц и принцесса плыли по реке и любовались природой.

16. Домашнее задание.

а) повторить задачу-скороговорку.

б) нарисовать принца и принцессу себе в тетрадь на память.

17. Итог занятия.

Логопед: сегодня мы научились и помогли научиться принцу правильно произносить звук "рь", узнавать его в словах, заучили задачу-скороговорку, пересказали рассказ. Принц очень рад этому и благодарит тебя. Молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «[Р’]» в слогах со стечением в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2022 в 17:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «[Р’]» в слогах со стечением в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гофман (УИ 2453013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД