Елена Гофман
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «[Р’]» в слогах со стечением в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: 1. Учить произносить и различать звук "рь" в слогах со стечением, в словах, предложениях и тексте.
2. Упражнять в согласовании количественных числительных и существительных.
3. Упражнять в образовании родительного падежа единственного числа имен существительных.
4. Развивать фонематические представления, способности к фонематическому анализу и синтезу.
5. развивать внимание и память.
6. Воспитывать желание помогать друг.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с лексическими значениями слов: пристань, причал, приемник.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука „[Р’]“ в слогах со стечением в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: символ звука "рь" -тигренок, снежинки из ваты (рыхлые комочки, картинки на звук "рь"(пряник, природа, пристань, бревно, пряжа, примеры, абрикос, приемник, бритва, брюки, прическа, иллюстрации к задаче-скороговорке, к рассказу "Прогулка", куклы принц и принцесса, индивидуальное зеркало.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент.
- Я знаю сказку, в которой живут принц и принцесса. Принцесса просит нас помочь научить принца правильно произносить звук "рь" в слогах, словах и в предложениях,текстах, верно считать и решать задачи, пересказывать рассказ по картинке
-Поможем?
- Да
2. Артикуляционная гимнастика.
"Снегопад", "Барабан", "Гармошка", "Грибок".
3. Произношение изолированного звука.
- Давайте вспомним как рычит маленький тигренок ("рь - р- рь") и научим этой песенке принца.
4. Анализ артикуляции по плану.
Губы - полураскрыты, зубы - разомкнуты широкий кончик языка поднят к альвеолам, средняя часть спинки языка приподнята к небу, язык чуть продвинут вперед, дрожит.
5. Характеристика звука.
- Дадим характеристику звука "рь": согласный, звонкий, мягкий.
- Молодец. правильно. (показ символа звука "рь")
6. Развитие фонематического восприятия:
- Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук "рь": рис, Ряба, редька, ромашка, пузырек, дверь, рука, апрель, веревка, работа. Умница, верно выполнила задание.
7. -А теперь давай покажем принцу и принцессе игру "Сложи слово из звуков" и укажем положение звука "рь" в словах:
рь, и, с - рис, м,о, рь, е, - море,
рь, е, п, а - репа, к, о, рь, - корь,
о, рь. е, х - орех.
8. Произнесение звука в слогах.
- Сейчас будь внимательна. Слушай, запоминай, а затем повтори за мной слоговые дорожки
Пря - пре - прю - при
пре - прю - при - пря
апрь - опрь - упрь - ипрь
бря - бре - брю - бри
ибрь - абрь - обрь - убрь
- Умница! Принцу понравилось, как ты четко произносишь звук "рь".
9. Произнесение звука в словах.
- Я приготовила интересные картинки, давай их рассмотрим и назовем. Пряник, природа, пристань, бревно, прическа, пряжа, примеры, прячутся, приготовить, примерить, притворствовать, абрикосы, приемник, бритва, брюки, принц, принцесса.
10. Физминутка.
- Принц и принцесса предлагают нам немного отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику. Упражнения: "Лодочка", "Цепочка", "Пароход".
11. Согласование количественных числительных и существительных.
Счет от одного до десяти (пряник, абрикос, приемник).
12. Образование родительного падежа единственного числа имен существительных.
Развитие внимания и памяти в игре "Чего не стало?"
(пряник, абрикос, бритва, пряжа, бревно, пристань, природа).
13. Заучивание задачи-скороговорки:
- К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок
И из них лишь три сороки
Приготовили уроки
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок. (Четыре)
- Правильно!
14. Произнесение звука в тексте.
а)пересказ б)выделение слов со звуком "рь".
"Прогулка"
Принц и принцесса приготовились к приятной прогулке по реке. Принцесса сделала себе красивую прическу, принц одел нарядные коричневые брюки. Вместе они отправились на пристань. Прямо у причала их приветствовал капитан корабля. Принц и принцесса плыли по реке и любовались природой.
16. Домашнее задание.
а) повторить задачу-скороговорку.
б) нарисовать принца и принцессу себе в тетрадь на память.
17. Итог занятия.
Логопед: сегодня мы научились и помогли научиться принцу правильно произносить звук "рь", узнавать его в словах, заучили задачу-скороговорку, пересказали рассказ. Принц очень рад этому и благодарит тебя. Молодец!