Наталия Гаврилова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] с использованием компьютерной технологии В. М. Акименко
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей Кумертауский детский дом Республики Башкортостан
Конспект
индивидуального занятия с Салиховым Романом, 6лет, ОНР 3ур., ЗПР.
Учитель - логопед: Гаврилова Н. В.
2019 год
Коррекционно-образовательные задачи
Автоматизировать звук [р] изолированно, в слогах, в словах.
Закреплять умение давать характеристику звуку [р].
Закреплять умение выделять звук [р] в слове, определять его позицию.
Коррекционно-развивающие задачи
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] с использованием компьютерной технологии В, М, Акименко» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.
Продолжать работу по развитию качеств голоса (сила, высота).
Продолжать развитие фонематического слуха и восприятия.
Развивать мышление, внимание, зрительно-моторную координацию.
Формировать навык самоконтроля за собственной речью.
Воспитательные задачи.
Формировать положительную мотивацию. Воспитывать самоконтроль за собственной речью, самостоятельность, активность.
Оборудование: разрезанное на части изображение медведя, письмо от медвежонка, игрушка медвежонка, картинки для артикуляционной гимнастики, шапочка медведя, компьютер, специализированная компьютерная технология «Коррекция и развитие речи детей 4-8 лет» (авт. В. М. Акименко)
Ход занятия
1. Организационный момент. (развитие зрительного внимания, наблюдательности). Д/у «Собери картинку»
Логопед. Сегодня я получила письмо. Сложи части картинки правильно, и ты узнаешь, от кого оно. (ребенок собирает разрезную картинку и узнает медвежонка)
Логопед. Правильно, это письмо от медвежонка. Он просит помощи. (читаю
письмо) «Помогите мне научиться рычать как папа-медведь». Поможем малышу, научим его правильно и красиво рычать?
Артикуляционная гимнастика для звука [р]
Логопед. Сначала нужно потренировать свой язычок. Сделаем гимнастику с с нашими веселыми картинками. Покажем медвежонку упражнения.
«Маляр»
Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала
«Чашечка»
Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.
«Лошадка»
Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!
«Гармошка»
Присосу язык на нёбо,
А теперь смотрите в оба:
Ходит челюсть вверх и вниз –
У неё такой круиз.
«Дятел»
Дятел, дятел тук-тук-тук. Д-Д-Д-Д
Ты чего стучишь, мой друг! Д-Д-Д-Д
-Я не зря во рту стучу Д-Д-Д-Д
Звукам правильным учу. Д-Д-Д-Д
Логопед. Молодец, теперь твой язычок стал крепким и сильным. Отправляемся в зимний лес. Одеваемся. Закроем глазки и представим, что садимся в саночки (сидя перед зеркалом). Ух!
(Появляется медвежонок, за которого говорит логопед)
Медвежонок. Здравствуй, Рома! У меня для тебя задания. Если выполнишь их, то я научусь рычать как папа-медведь.
2Логопед. Научим медвежонка внимательно слушать. Поиграем в игру «Внимательные ушки». Хлопни в ладоши, если услышишь звук [р].
На уровне ряда звуков :
Р П И Р Р Г Н.
На уровне ряда слогов:
РА-ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР.
На уровне слов:
Арбуз, окно, комар, банан, ракета, крот.
Молодец, ты был внимательным.
Закрепление акустико-артикуляционного образа звука [р]
Логопед. Давай объясним медвежонку, что делают наши губки и язычок, когда мы произносим звук [р].
Рома. Губы улыбаются, язычок «чашечкой», края языка прижаты к верхним коренным зубам. Под напором воздуха кончик языка дрожит. Горлышко работает.
Рома попробуй, порычи. Покажи медвежонку как надо рычать.
Молодец! Ты хорошо объяснил медвежонку что нужно делать, чтобы правильно произнести звук [р].
Логопед. А теперь дадим характеристику звуку [р]. Расскажи о нем. Какой он?
Рома. Звук [р] - согласный, твердый, звонкий. Обозначаем синим цветом.
Физкультминутка и произношение изолированного звука.
Логопед. Научим медвежонка рычать. Раз, два, повернись, в медвежонка превратись! (ребенок надевает шапочку медведя)
Порычи, как папа- медведь, - низким голосом - и покажи, как он ходит.
Рома. (громким низким голосом) Р-р-р-р-р
Логопед. Порычи как медвежонок – тоненьким, высоким голосом.
Рома. (высоким голосом) Р-р-р-р-р
Логопед. Раз, два, повернись и в ребенка превратись! (снимает шапочку медведя).
3. Основной (компьютерный) этап.
Упражнение с использованием компьютерной технологии.
Отработка звука [р] в слогах (закрытых, открытых, со стечением).
Упражнение «Заведи машинку»
Логопед. Медвежонок очень любит машинки, но машинки у него не заводятся, потому что он еще не научился правильно произносить звук [р]. Нажимай на машинку, прослушай слог и правильно его повтори.
Логопед. Медвежонок зарычал: «Р-р-р!»
Молодец, с этим заданием ты справился, теперь медвежонок сможет сам завести свои машинки.
Упражнение «Назови картинку»
Отработка звука [р] в словах.
Логопед. Медвежонок приготовил для тебя картинки. Он просит тебя назвать их правильно, помни о правильном произношении звука [р].
Молодец, ты справился с заданием.
Упражнение «Найди место»
На доске выставлены картинки. Ребенок должен подобрать к каждой картинке соответствующую схему.
Логопед. Назови картинки, выделяя звук [р]. Подбери к каждой картинке соответствующую схему.
Где слышится звук [р] в слове «радуга»?
В слове «жираф»?
В слове «сыр»?
4. Заключительный этап. Молодец Рома, ты постарался и помог медвежонку.
Медвежонок. Спасибо тебе Рома, я научился рычать как папа-медведь.
Логопед. Отправляемся домой. Закрываем глазки, садимся в саночки. Ух! Вот мы и дома.
Скажи, какой звук сопровождал нас все занятие? Какие игры тебе понравились? Какое у тебя настроение?