Приложение МААМ

«Новогодние приключения». Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков «[Р]» и «[Р’]»

Римма Стрельникова
«Новогодние приключения». Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков «[Р]» и «[Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия

по автоматизации и дифференциации звуков «Р» и «Рь»

«Новогодние приключения"

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Автоматизация звуков Р и Рь в слогах, словах, предложениях.

• Учить дифференцировать звуки Р и Рь в собственной речи и на слух.

Темочки:

• Развивать фонематический слух и восприятие.

• Упражнять в умении осуществлять звуко-слоговой анализ.

• Формировать умение узнавать букву Р (печатную и письменную) среди других.

• Тренировать навыки чтения.

• Закреплять умения образовывать относительные прилагательные.

• Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.

Коррекционно-развивающие:

• Уточнить и расширить словарь;

• Развивать внимание, память, мышление;

• Развивать воображение;

• Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: изображения девочки и мальчика; изображения елок;

фишки синего и зеленого цвета; карточки с буквами.

Ход занятия:

I. Орг. момент. Сообщение темы занятия.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Назови зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

- Какой праздник бывает в декабре? (Новый год)

- Сегодня я расскажу историю про Рому и Риту, которая произошла перед самым Новым годом. Вместе с героями мы научимся различать звуки Р и Рь.

II. Артикуляционная гимнастика.

- Рома и Рита пошли кататься на санках с горы. Сели на санки и помчались вниз. Подул сильный ветер, подхватил санки и понес их по воздуху. Когда ветер стих, санки опустились на полянку в лесу. Дети были рады оказаться на земле и улыбнулись. С одной стороны поляны стоял заборчик. Около забора лежала лопатка. Мимо детей проскакала лошадка. На ветке куста дети увидели грибок. Рядом с кустом стоял сундук, Рома и Рита открыли его и увидели: гармошку, барабан, балалайку.

- Как назвать одним словом? (музыкальные инструменты)

III. Дифференциация изолированного звука.

- Дети взяли музыкальные инструменты, начали играть и петь.

- В имени «Рома» назови первый звук? (Р)

- Он твердый или мягкий? (твердый). Рома пел песенку твердого звука Р (произноси звук «РРРР»)

- Назовите первый звук в имени девочки (Рь). Какой он? (мягкий)

- Давай споем песенку Риты: «РьРьРь»

IV. Характеристика звука.

- В каком положении губы? Где находится язык?

- Что происходит с голосом? (работает)

- Звуки Р и Рь какие? (согласные, звонкие)

- Чем отличаются? (Р – твердый, Рь – мягкий)

- Договори за мной предложение: звуки мы… (слышим) и (произносим). Буквы мы (пишем) и (видим).

- У каждого звука есть своя буква. На карточках найди и обведи по точкам буквы Р.

V. Выделение звуков Р и Рь среди других звуков.

- Вернемся к нашей истории. Дети зашли в лес. Там росли ели. Две украшенные, а третья – нет. Давай украсим елку. Я буду называть звуки, если услышишь Р, положите синюю фишку, если Рь – зеленую фишку.

П, Сь, Р, М, Рь, Р, Ль, Рь, Бь, А, Р, П, Р

VI. Выделение звуков Р и Рь в слогах.

- На шариках первой елки – слоги, я буду их читать, а ты закрой глаза и, если услышишь слог со звуком Р, хлопай в ладоши. (тоже со звуком Рь)

VII. Выделение звуков Р и Рь в словах.

- На третьей елочке – белые шары, сделаем их цветными. Я буду называть слова, если в слове «Р» - положи на белый кружок – синюю фишку, если в слове «Рь» - зеленую фишку. (ракета, редька, забор, ворона, карета, репа)

VIII. Дифференциация звуков Р и Рь в слогах и в словах.

- Рита и Рома пошли дальше. Кругом снег, только видны пеньки, а на них написаны слоги. Дети стали прыгать с пенька на пенек. Рома по пням со звуком Р, Рита по пенькам со звуком Рь. Прочитай слоги.

IX. Звуковой анализ слова.

- Открой столько окошечек на звуковой линейке, сколько звуков в слове «Рита».

- Назови первый звук? (Рь)

- Какой он? (согласный, мягкий, положи фишку (зеленая).

- Самостоятельно выложи фишки для остальных звуков (проверяем).

X. Дифференциация звуков Р и Рь в словах.

- Вернемся к Роме и Рите. Подул холодный ветер. Дети достали варежки. Рома взял варежки со звуком Р в названии украшений, Рита – со звуком Рь. Подчеркни варежки со звуком Р синим, а с Рь – зеленым (горох, рябина, помидор, огурец, морковь, репа).

XI. Слоговой анализ.

- Посмотри на картинки. Какая лишняя? (рябина) Почему? (ягода)

- Дети надели варежки и стали играть в снежки. Рома бросил столько снежков, сколько слогов в слове РЯБИНА. Сколько снежков бросил Рома?

А Рита бросила столько снежков, сколько слогов в слове горох. Сколько?

XII. Физкультминутка.

- Давай и мы поиграем в снежки (действуем с импровизированными снежными комочками в соответствии со словами стихотворения).

Мы с комочками играем,

Очень ловко вверх кидаем.

Опускаем дружно вниз.

Наклоняйся, не ленись.

Вправо – влево,

Вверх и вниз, назад – вперед,

Говорим наоборот.

Далеко (а наоборот) близко,

Высоко – низко.

Мы с комочками играли

И слова мы повторяли.

XIII. Автоматизация звуков Р и Рь в предложениях.

- Рома и Рита подошли к избушке. В ней жила бабушка Варвара. Она напоила детей чаем с вареньем. Варенье было разным.

- Из чего баба Варвара сварила варенье? (Баба Варвара сварила варенье из персиков).

- Какое варенье? (персиковое) и т. д. абрикосовое, рябиновое.

XIV. Домашнее задание.

- Баба Варвара показала Роме и Рите дорогу домой. За это дала задание, которое нужно выполнить дома (выучить стишок и раскрасить ворона)

Ворон в черных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Труба точеная, позолоченая.

XV. Итог.

- Какие звуки научились различать?

- Что понравилось на занятии?

XVI. Оценка.

- Молодец! Умница!

Публикации по теме:

Использование логопедических дорожек для отработки автоматизации и дифференциации звуковИспользование логопедических дорожек для отработки автоматизации и дифференциации звуков Алексеенко О. Ю. Воспитатель логопедической группы, МАДОУ д/с №369 г. Новосибирск. «Использование логопедических дорожек для отработки.

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок»Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок» «Весёлый грузовичок» Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков Р, Р’. Автор: Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский.

Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуковДидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать Вам о дидактическом.

Комплект дидактических карточек «Найди пару фруктам» для автоматизации и дифференциации звуков [C], [Ш], [Р], [Р’] и [Л]Комплект дидактических карточек «Найди пару фруктам» для автоматизации и дифференциации звуков [C], [Ш], [Р], [Р’] и [Л] Данный комплект состоит из 16 парных карточек с изображением фруктов. Восемь из них с изображением фруктов в реальной среде - на дереве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Новогодние приключения». Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков «[Р]» и «[Р’]»
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 18:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Новогодние приключения». Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков «[Р]» и «[Р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Стрельникова (УИ 126790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД