Татьяна Матвеева
Комплект дидактических карточек «Найди пару фруктам» для автоматизации и дифференциации звуков [C], [Ш], [Р], [Р’] и [Л]
▼ Скачать + Заказать документы
Данный комплект состоит из 16 парных карточек с изображением фруктов.
Восемь из них с изображением фруктов в реальной среде - на дереве, т. е. фотография.
Другие восемь - стилизованные рисунки.
Изображения были взяты из открытых источников сети Интернет, обработаны мной в графическом редакторе.
Словарик: яблоко, вишня, груша, гранат, виноград, абрикос, мандарин, слива.
Карточки можно разделить на подгруппы по наличию у них звуков.
Публикация «Комплект дидактических карточек „Найди пару фруктам“ для автоматизации и дифференциации звуков [C], [Ш], [Р], [Р’] и [Л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Подбери пару, парные картинки
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
Например, слова мандарин, виноград, груша, абрикос и гранат содержат звуки [Р] и [Р’].
Содержат звук [С] слова слива и абрикос.
Груша и вишня содержат звук [Ш], а слово яблоко - звук [Л]/
Игры и упражнения.
"Найди и назови"
Выложите набор карточек и предложите найти названный вами фрукт.
При этом необходимо показать фрукт в двух вариантах.
"Посчитай слоги"
Выложите фрукты (в каком виде выбирает ребенок).
Попросите посчитать слоги в словах.
Карточки подобраны так, чтобы оказалось одинаковое количество слов с двумя и тремя слогами.
Используйте для обозначения количества слогов мелкие игрушки, жетоны или магниты.
"Найди пару"
Правила игры как в обычной меморине.
Все карточки переворачиваются рубашкой вверх.
У каждого игрока за ход есть возможность перевернуть по две карточки. Называет изображение.
Если на карточках разные фрукты, игрок произносит "не пара".
Если изображения одного фрукта, игрок произносит "пара". Так мы дополнительно автоматизируем звук [Р].
Другой вариант игры потребует дополнительные карточки.
У меня это магнитные жетоны.
Будем искать одинаковые звуки у фруктов и жетонов.
Например, в слове "капибара" есть звук [Р] как и в слове "гранат".