Наталья Бурховецкая
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ЗПР
Цель занятия:
Развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы.
Формирование коммуникативных и познавательных навыков и умений, снятие эмоционального напряжения.
Ход занятия
1. Упражнение - приветствие. (3 мин.)
Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.
Публикация «Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Ребенок повторяет слова и движения за психологом
Здравствуй, солнце золотое (дети рисуют круг над головой)
Здравствуй, небо голубое (поднимают руки кверху)
Здравствуй, легкий ветерок (дети покачиваются из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький дубок (дети наклоняются и опускают руки низко над полом, представляя маленький росток)
Мы живем в родном краю - Всех я вас приветствую! (раскрывают объятия)
2. Игра «Разноцветная вода» (5 мин.)
Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы,
Ход упражнения: ребенку предлагается раскрасить воду в разные цвета. Нужно спросить у ребенка, как сделать «сердитую воду», «добрую», «веселую». Можно раскрашивать воду в самые разные настроения. Сначала ребенку показать, как можно с помощью одной и той же краски получить различные оттенки и как при этом изменится «настроение» воды. Например, черная вода стала «сердитой», а серая стала уже «задумчивой».
3. Физминутка «Зайчик» (4 мин.)
4. Упражнение «Закончи фразу» (5 мин.)
Цель: развитие понятийного мышления
Ход упражнения: психолог говорит начало фразы, а ребенок должен закончить фразу.
Варианты:
- Трава зеленая, а небо.
- Собака лает, а кошка.
- Зимой холодно, а летом.
- Ты ешь ртом, а слушаешь.
- Лодка плывет, а машина.
- Ты смотришь глазами, а дышишь.
- У человека ноги, а у собаки.
- Птицы живут в гнездах, а люди.
5. Упражнение «Возьми и передай» (3 мин.)
Цель: развивать воображение, творческое мышление, навыки взаимодействия.
Ход упражнения: психолог и ребенок стоят напротив друг друга и передают друг другу воображаемые предметы. Например, психолог передает ребенку «тяжелую сумку». Он «получает» ее и изображает с помощью «языка» телодвижений, как он ее чуть-чуть поднимает, сумка очень тяжелая.
6. Рефлексия. (3 мин.)
Мы старались, мы трудились
Даже немного уморились.
Отдохнуть уже нам пора
Все было в порядке детвора?
Ребенок делится своими впечатлениями от занятия. Все ли ему понравилось? Что понравилось больше всего?
7. Прощание. (2 мин.)
Психолог. Сегодня мы с тобой поделимся каплей своей доброты. Они составляют ладони, дуют в них и передают друг другу «капельку» своей доброты.