Людмила Николаевна Сынникова
Конспект индивидуального занятия «Овощи» для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия «Овощи»
Цель: Познакомить детей с овощами (помидор, огурец); Учить различать овощи на ощупь, описывать их по характерным признакам с опорой на муляж. Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств. Развивать зрительную память.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Овощи“ для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия:
-Посмотри, кто к нам сегодня в гости пришел. Это Буратино, он принес нам цветочек. Давай подуем на него, только посмотри, как нужно дуть. Вот так, щечки не надувая. (Показывает). А теперь ты подуй на цветочек. (Дует). Попробуй еще раз. Молодец.
-Посмотри, как Буратино нам улыбается, давай и мы ему улыбнемся. А улыбаться будем вот так («Улыбочка»). Молодец, давай еще раз улыбнемся. Умница.
-А теперь давай погреем наш язычок на солнышке, вот так (упражнение «Лопатка»). Молодец. Давай еще покажем солнышку язычок.
-Давай немного поиграем с Буратино:
Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)
Раздается в доме стук. (Хватательные движения обеими руками.)
Мы капусту нарубили, (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)
Перетерли, Посолили (Удары обеими руками по столу.)
И набили плотно в кадку. Все теперь у нас в порядке.
-Ой, посмотри, что нам еще Буратино принес. Это корзинка. Посмотрим что в ней? (Да). Посмотри ты знаешь что это? Это помидор. Посмотри, какого он цвета? Он красный. Скажи красный. Возьми его, потрогай какой он? Он гладкий. Скажи гладкий. А еще он круглый. Скажи круглый.
- А это что (достает из корзинки огурец). Это огурец. Скажи огурец. Посмотри, какого он цвета. Он зеленый. Возьми его, какой он? Он шершавый, в пупырышках. Скажи шершавый. Он овальный. Скажи овальный.
-А теперь давай немного отдохнем. Вставай на ножки (импровизация движений в такт стихотворения) :
Идем с тобой мы в огород
Там овощи растут,
Мы спинки наклоняем,
Огурчики срываем.
Игра «Чудесный мешочек».
- Ой, посмотри, какой у меня мешочек. А в нем что-то спряталось. Потрогай что там в нутрии (помидор, огурец).
Игра «Собери картинку».
-Посмотри у Буратино еще картинки, но он не может собрать, давай поможем ему. (Собирает с помощью взрослого помидор и огурец разрезанный на две части).
-Вот и все Буратино пора. Давай попрощаемся с ним.