Надежда Усачева
Занятие-игра «Чудесный мешочек» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: Закреплять умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова.
Материал. Блюдо с овощами (муляжи) :морковь, огурец, помидор, лук,свекла.
Ход занятия.
Воспитатель и дети рассматривают блюдо с овощами, затем дают их описания.
- Что это (огурец).Какого он цвета (зелёного).Какой он по форме (продолговатый). Да, огурец зелёный, продолговатый.
Так же рассматриваются помидор, морковь, лук, свекла.
Публикация «Занятие-игра „Чудесный мешочек“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
-Каким одним словом можно сказать про то,что у нас лежит на блюде (овощи).
Воспитатель складывает овощи в мешочек, предлагает: Давайте поиграем с вами в «Чудесный мешочек». Тот, кого я вызову, достанет один из овощей и скажет, какой овощ он взял,а затем вытащить руку из мешочка вместе с овощем. А вы должны сказать, правильно ли он назвал овощ или нет.
Физкультминутка.
-Ребята, кто из вас помнит сказку «Репка»? Какими словами начинается сказка? Дети произносят: «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…» Представьте себе, что вы маленькое зёрнышко репки. Вы лежите в земле. Пригрело солнышко, прошёл тёплый дождик. Потянулся росточек вверх из земли. Появились листочки, а в земле стала расти репка…
Дети имитируют движения поднимающегося ростка.
Воспитатель собирает детей около стола.
-Ребята, на математике вы знакомились с геометрическими фигурами. Назовите их. (круг, овал, треугольник, квадрат). Назовите овощи, напоминающие вам эти геометрические фигуры (морковь похожа на треугольник, огурец на овал, помидор,лук и свекла- на круг).
Молодцы ребята вы сегодня хорошо занимались, правильно называли овощи.
Литература: Занятия по развитию речи в детском саду. Книга для воспитателей детского сада/ О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина. М. : Изд-во «Совершенство», 1999.- 384 с.
Т. И. Петрова, Е. С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн. 1. Младшая и средняя группы. - М. : Школьная Пресса, 2008.- 128 с.