Татьяна Хабибулина
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Урожай зайчишки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Различать и называть овощи по их характерным признакам, сравнивать и группировать по одному признаку.
• Активизировать словарь детей на основе знаний об овощах (форма, цвет, вкус, употребление уменьшительный слов)
• Развивать наблюдательность, мышление и память.
Предварительная работа: рассматривание овощей, загадывание загадок, дидактическая игра «Угадай на вкус», игра «Волшебный мешочек» (угадай на ощупь).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Урожай зайчишки“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материалы для занятия : овощи- картофель, морковь, огурец, свекла и. т. д. (по количеству детей); корзина, игрушечный зайка, карточки с изображением овощей для счета.
Ход занятия.
У воспитателя на столе лежат овощи и опрокинутая корзинка. Рядом сидит игрушечный зайка.
Восп. : «Ребята! Зайчик собрал урожай на своем огороде, пошел домой, споткнулся и рассыпал овощи. Давайте ему поможем. Подойдите и возьмите по одному овощу.
Рассмотрите эти овощи и расскажите про них». (Дети по очереди называют свои овощи, рассказывают про них, называя характернее признаки).
Восп. : «Давайте посмотрим у кого овощи похожи по форме на круг, треугольник или овал. Посмотрите, у кого овощи одинакового цвета». Дети сравнивают овощи и рассказывают.
Восп. : «Молодцы! Вы хорошо рассказали про овощи. А теперь сложим их в корзинку.
Пришло время поиграть! Вставайте в кружок, а руки спрячьте за спину».
(Воспитатель вкладывает в руки детей овощи так, чтобы они их не видели. Дети должны на ощупь отгадать, какие овощи у них в руках, а потом показывают их всем.)
Восп. : «Давайте сравним наши овощи. У меня большая морковь, а у тебя?» ( ребенок отвечает: маленькая морковка ; маленький лучок, маленький огурчик и. т. д. Дети подбирают уменьшительные слова и складывают свои овощи в корзинку.)
Восп. : «А теперь отгадайте загадки про овощи:
Кто в земле укрылся ловко?
Это сочная… (морковка)
В огороде светофор?
Это красный… (помидор)
Вот зеленый молодец
Он зовется. (огурец)
В земле засела крепко
золотая… (репка)
Восп. :
«Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать,
Принесли из магазина
Мы огромную корзину
В ней много разных овощей,
Посчитать-ка их сумей!»
(Воспитатель показывает карточки с изображением овощей – один огурец, две моркови,
три помидора и. т. д. Дети считают овощи.)
Восп. : «Большое вам спасибо, дети! Вы помогли зайчику собрать и посчитать все овощи.
Зайчик отнесет их своим зайчатам.»