Получи документы

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Урожай зайчишки» в средней группе

Татьяна Хабибулина
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Урожай зайчишки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Различать и называть овощи по их характерным признакам, сравнивать и группировать по одному признаку.

• Активизировать словарь детей на основе знаний об овощах (форма, цвет, вкус, употребление уменьшительный слов)

Развивать наблюдательность, мышление и память.

Предварительная работа: рассматривание овощей, загадывание загадок, дидактическая игра «Угадай на вкус», игра «Волшебный мешочек» (угадай на ощупь).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Урожай зайчишки“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы для занятия : овощи- картофель, морковь, огурец, свекла и. т. д. (по количеству детей); корзина, игрушечный зайка, карточки с изображением овощей для счета.

Ход занятия.

У воспитателя на столе лежат овощи и опрокинутая корзинка. Рядом сидит игрушечный зайка.

Восп. : «Ребята! Зайчик собрал урожай на своем огороде, пошел домой, споткнулся и рассыпал овощи. Давайте ему поможем. Подойдите и возьмите по одному овощу.

Рассмотрите эти овощи и расскажите про них». (Дети по очереди называют свои овощи, рассказывают про них, называя характернее признаки).

Восп. : «Давайте посмотрим у кого овощи похожи по форме на круг, треугольник или овал. Посмотрите, у кого овощи одинакового цвета». Дети сравнивают овощи и рассказывают.

Восп. : «Молодцы! Вы хорошо рассказали про овощи. А теперь сложим их в корзинку.

Пришло время поиграть! Вставайте в кружок, а руки спрячьте за спину».

(Воспитатель вкладывает в руки детей овощи так, чтобы они их не видели. Дети должны на ощупь отгадать, какие овощи у них в руках, а потом показывают их всем.)

Восп. : «Давайте сравним наши овощи. У меня большая морковь, а у тебя?» ( ребенок отвечает: маленькая морковка ; маленький лучок, маленький огурчик и. т. д. Дети подбирают уменьшительные слова и складывают свои овощи в корзинку.)

Восп. : «А теперь отгадайте загадки про овощи:

Кто в земле укрылся ловко?

Это сочная… (морковка)

В огороде светофор?

Это красный… (помидор)

Вот зеленый молодец

Он зовется. (огурец)

В земле засела крепко

золотая… (репка)

Восп. :

«Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать,

Принесли из магазина

Мы огромную корзину

В ней много разных овощей,

Посчитать-ка их сумей!»

(Воспитатель показывает карточки с изображением овощей – один огурец, две моркови,

три помидора и. т. д. Дети считают овощи.)

Восп. : «Большое вам спасибо, дети! Вы помогли зайчику собрать и посчитать все овощи.

Зайчик отнесет их своим зайчатам

Публикации по теме:

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Овощи, описание предметов». .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Урожай зайчишки» в средней группе
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 19:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Урожай зайчишки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хабибулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД