Наталья Солдатова
Конспект индивидуального занятия «Отработка звука [Л] в словах. Работа над развитием слоговой структуры слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия
Тема: «Отработка звука [л] в словах. Работа над развитием слоговой структуры слова».
Задачи:
- постановка звука [р];
- формирование правильного произношения звука [л] в словах;
- обучение произношению слов разной слоговой структуры;
- развитие умения делить слова на слоги;
- формирование способности правильно отвечать на поставленный вопрос по тесту с опорой на картинки.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Отработка звука [Л] в словах, Работа над развитием слоговой структуры слова“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: магнитофон, диск «Классика для малышей», игрушка на руку кошка, игрушка медвежонок с корзиной, картинки-яблочки для отработки звука [л], разрезные карточки из пособия З. Е. Агранович «Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова», сюжетные картинки к рассказу.
Ход занятия.
Звучит произведение классической музыки.
1. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
(«Ладонь» - «кулак» (меняем)
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для чижа.
Эта долька - для котят,
Эта долька — для утят.
Эта долька — для бобра,
(Оставшейся «кулак» - апельсин,
от него «отрываем дольки».
На каждой строчке отгибаем палец,
начиная с мизинца.)
А для волка — кожура.
(Ладони на столе пальцами вверх— кожура.)
Он сердит на нас — беда.
(Переворачиваем ладони — вверх- вниз.)
Разбегайся кто куда.
(Пальчики бегут по столу).
2. Постановка звука [р].
- К нам в гости пришла кошечка, она очень любит, когда ее гладят. Одень игрушку на руку, погладь ее и покажи, как кошечка мурчит. (Ребенок произносит звук TP-P-P).
Отлично! Хорошая мурлыка.
3. Автоматизация звук Л в словах.
- Медвежонок принес нам целую корзину яблок. Яблоки не простые, они с картинками. Бери по одному яблочку и называй, что на нем нарисовано.
Молодец! Постарался!
4. Работа над развитием слоговой структуры слова.
- У меня разрезные картинки. Предлагаю тебе правильно сложить картинку и прохлопать в ладоши столько раз, сколько слогов ты слышишь в названии этой картинки.
пи-ла за-мок ма-ши-на
ва-за ба-нан па-на-ма
боч-ка ра-ду-га пи-ра-ми-да
ма-га-зин му-ра-вей ска-мей-ка
5. Развитие связной речи. Работа с текстом с опорой на картинки.
-Внимательно смотри на картинки и послушай рассказ, который называется «Ёж».
Тимоша и Алеша пошли в лес. Тимоша наловил в лесу майских жуков. «Жуки вредны, потому что портят корни деревьев», - сказал он Алеше. Алеша нашел в лесу колючего ежа. Дети отнесли ежа домой.
Дома Тимоша отдал ежу жуков. Еж сжевал жуков и убежал под шкаф.
В доме у Тимоши и Алеши жили мыши. Каждую ночь еж ловил мышей в доме и в саду. Днем ежик жил под шкафом. Там ему было тепло и уютно.
Когда нacтyпuлa осень, еж покинул дом.
Вопросы:
1. Куда ходили Тимоша и Алеша?
2. Koгo наловил в лесу Тимоша?
3. Что рассказал Тимоша Алеше о майских жуках?
4. Koгo нашел в лесу Алеша?
5. Куда дети отнесли ежа?
6. Чем накормили дети ежа дома?
7. Чем занимался ежик в доме у Тимоши и Алеши?
8. Когда и почему ежик покинул дом?
6. Итог занятия.
- Молодец! Ты отлично справился с заданиями!