Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Отработка звука [Л] в словах. Работа над развитием слоговой структуры слова»

Наталья Солдатова
Конспект индивидуального занятия «Отработка звука [Л] в словах. Работа над развитием слоговой структуры слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия

Тема: «Отработка звука [л] в словах. Работа над развитием слоговой структуры слова».

Задачи:

- постановка звука [р];

- формирование правильного произношения звука [л] в словах;

- обучение произношению слов разной слоговой структуры;

- развитие умения делить слова на слоги;

- формирование способности правильно отвечать на поставленный вопрос по тесту с опорой на картинки.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Отработка звука [Л] в словах, Работа над развитием слоговой структуры слова“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, диск «Классика для малышей», игрушка на руку кошка, игрушка медвежонок с корзиной, картинки-яблочки для отработки звука [л], разрезные карточки из пособия З. Е. Агранович «Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова», сюжетные картинки к рассказу.

Ход занятия.

Звучит произведение классической музыки.

1. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

(«Ладонь» - «кулак» (меняем)

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для чижа.

Эта долька - для котят,

Эта долька — для утят.

Эта долька — для бобра,

(Оставшейся «кулак» - апельсин,

от него «отрываем дольки».

На каждой строчке отгибаем палец,

начиная с мизинца.)

А для волка — кожура.

(Ладони на столе пальцами вверх— кожура.)

Он сердит на нас — беда.

(Переворачиваем ладони — вверх- вниз.)

Разбегайся кто куда.

(Пальчики бегут по столу).

2. Постановка звука [р].

- К нам в гости пришла кошечка, она очень любит, когда ее гладят. Одень игрушку на руку, погладь ее и покажи, как кошечка мурчит. (Ребенок произносит звук TP-P-P).

Отлично! Хорошая мурлыка.

3. Автоматизация звук Л в словах.

- Медвежонок принес нам целую корзину яблок. Яблоки не простые, они с картинками. Бери по одному яблочку и называй, что на нем нарисовано.

Молодец! Постарался!

4. Работа над развитием слоговой структуры слова.

- У меня разрезные картинки. Предлагаю тебе правильно сложить картинку и прохлопать в ладоши столько раз, сколько слогов ты слышишь в названии этой картинки.

пи-ла за-мок ма-ши-на

ва-за ба-нан па-на-ма

боч-ка ра-ду-га пи-ра-ми-да

ма-га-зин му-ра-вей ска-мей-ка

5. Развитие связной речи. Работа с текстом с опорой на картинки.

-Внимательно смотри на картинки и послушай рассказ, который называется «Ёж».

Тимоша и Алеша пошли в лес. Тимоша наловил в лесу майских жуков. «Жуки вредны, потому что портят корни деревьев», - сказал он Алеше. Алеша нашел в лесу колючего ежа. Дети отнесли ежа домой.

Дома Тимоша отдал ежу жуков. Еж сжевал жуков и убежал под шкаф.

В доме у Тимоши и Алеши жили мыши. Каждую ночь еж ловил мышей в доме и в саду. Днем ежик жил под шкафом. Там ему было тепло и уютно.

Когда нacтyпuлa осень, еж покинул дом.

Вопросы:

1. Куда ходили Тимоша и Алеша?

2. Koгo наловил в лесу Тимоша?

3. Что рассказал Тимоша Алеше о майских жуках?

4. Koгo нашел в лесу Алеша?

5. Куда дети отнесли ежа?

6. Чем накормили дети ежа дома?

7. Чем занимался ежик в доме у Тимоши и Алеши?

8. Когда и почему ежик покинул дом?

6. Итог занятия.

- Молодец! Ты отлично справился с заданиями!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Отработка звука [Л] в словах. Работа над развитием слоговой структуры слова»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 23:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Отработка звука [Л] в словах. Работа над развитием слоговой структуры слова»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Солдатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД