Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»

Анастасия Спицина
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах и словах

Задачи:

Образовательные:

• Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука [Р];

Автоматизировать звук [Р] в слогах и словах

Коррекционно – развивающие:

• Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

• Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;

• Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать самоконтроль за речью,

• Умение вслушиваться в речь логопеда.

Темочки:

Оборудование: зеркала, штапели или зонды, спирт, картинка рыси, квадратики зеленого, синего, красного цветов, раздаточный материал «Домашняя работа».

Ход занятия

I. Организационный этап

Ребенок заходит в кабинет и садится перед зеркалом:

– Здравствуй,! Успокаиваемся и настраиваемся на занятие!

1) Артикуляционная гимнастика

o Лопатка

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя. Затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.

o Почистим зубы

Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону, затем от кончиков зубов к корням. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

o Забиваем гвозди

Открыть рот, кончиком языка стучать у основания верхних зубов под счет от 1 до 10. Следить, чтобы кончик языка не высовывался из-за верхних зубов.

o Маляр

Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Губы и нижняя челюсть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

o Грибок

Присосать язык всей поверхностью к небу и широко открыть рот. Язык должен быть весь прижат к небу, а не кончиком языка. Язык не отрывается от неба, когда открывается рот.

2) Дыхательные упражнения

o Кто дальше загонит мяч?

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук «Ф», сдуть ватку на противоположный край стола. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щеки. Следить, чтобы произносили звук «Ф», а не звук «Х», т. е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

o Фокус

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, по которой идет воздушная струя.

II. Коррекционно – развивающий этап

1) Объявление темы занятия

– Сегодня мы будем учится красиво рычать. А помогать нам будет необычный зверек, послушай загадку и подумай кто бы это мог быть:

У какой кисочки

На ушах кисточки? (Рысь)

– Правильно. А теперь давай с тобой повторим какой он наш звук [Р], дадим ему характеристику. В каком положении у нас губы (полураскрыты или же занимают положение, необходимое для произнесения последующего звука (чаще гласного? А какой у нас язычок во время произношения (широкий кончик языка поднят вверх к бугоркам за зубами (альвеолам, напряжен, спинка языка приподнята, между нею и нёбом свободно проходит воздух, боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам? А работают у нас голосовые складочки, давай проверим ладошку к горлышку приложим (есть вибрация или нет? А теперь давай произнесем звук и подуем на ладошку, какой ветерок подул (очень мощная, при выдохе проходит через ротовую полость, попадает на напряженный кончик языка и колеблет его?

Положить перед ребенком 3 квадратика: синий, зеленый, красный.

– Молодец! А теперь давай повторим какой у нас звук [Р] (положить перед ребенком 2 квадратика синего и красного цвета). Звук [Р] у нас гласный или согласный (согласный? Хорошо, а он твердый или мягкий (кладем вместо красного квадратика зеленый) (твердый?

2) Закрепление звука в слогах, словах

А теперь давай повторим с тобой слоги:

ТРА – ТРА – ТРА

ТРУ – ТРУ – ТРУ

ТРЫ – ТРЫ – ТРЫ

ТРО – ТРО – ТРО

ТРЭ – ТРЭ – ТРЭ

ТРА – ТРО

ТРА – ТРУ

ТРЫ – ТРА

ТРО – ТРУ

ТРО – ТРЫ

ТРУ – ТРЫ

ТРУ – ТРО

ТРЫ – ТРО

А теперь повтори за мной словечки:

Трава, трамвай, трамплин, траншея. Утро, тропа, Трофим, хитрость, тростник, труба, трап, трасса, трос, тройка, трогать, трубка, трудный.

3) Физкультминутка

«Дует ветер…»

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревце все выше, выше.

– А тут нам рысь с тобой интересную игру принесла. Нам понадобится мячик:

Игра называется «Мой-моя-моё-мои»

Я называю игрушку, и бросаю тебе мяч, ты должен вернуть мне мяч и сказать это же слово, но со словом МОЙ-МОЯ-МОЁ-МОИ.

МЯЧ - …мой мяч

КУКЛА - …моя кукла

САНКИ - …мои санки

ВЕДРО - …мое ведро

ПИРАМИДКА - …моя пирамидка

СОЛДАТИК - …мой солдатик

КУБИКИ - …мои кубики

ДОМИНО - …мое домино

4) Домашнее задание

– Молодец! А сейчас я тебе дам волшебный листок, мы начнем его заполнять здесь, а доделаешь дома.

III. Итоговый этап

– Ты сегодня большой молодец, поэтому я дарю тебе такую большую наклейку! Молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 12:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Спицина (УИ 2108832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД