Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия для детей 3–5 лет «Мир фигур»

Кирчева Мирослава
Конспект индивидуального занятия для детей 3–5 лет «Мир фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему : «Мир фигур»

Цели:

1. Развивать активное внимание, умение быстро сосредотачиваться; развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов;

2. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук;

3. Учить обращать внимание на размеры предметов, закреплять умение выбирать фигуру и предмет нужного размера;

4. Развивать моторно-слуховую память.

Материалы: мешочек (пакет, мягкие игрушки (слон, медведь и кошка, кукла, крупные картонные, счетные палочки, пуговица.

Ход занятия

1. Игра «Волшебный мешочек»

Публикация «Конспект индивидуального занятия для детей 3–5 лет „Мир фигур“» размещена в разделах

Для этой игры нужен любой непрозрачный мешок, пакет, в который могут уместиться игрушки, знакомые ребенку, кубики, пуговицы и другие предметы, узнаваемые на ощупь. Затем ребенку предлагается, не глядя внутрь мешочка, взять рукой один из предметов и определить, что это за предмет.

Игра продолжается до тех пор, пока в мешочке не кончатся все игрушки.

2. Игра «Слон, медведь и кошка»

Для этой игры понадобятся три игрушки: слон, медведь и кошка. Педагог ставит игрушки на видное место и проводит беседу с ребенком об этих животных.

- Какое из этих животных самое большое?

- Слон.

- Какое из этих животных самое маленькое?

- Кошка.

- А какое из них среднее по размеру?

- Медведь.

- Какие звуки может издавать кошка?

- Мяу-мяу.

- А как рычит медведь?

- Р-р-р-р-р!

- А как трубит слон?

- У-у-у-у-у!

- А ты знаешь, где живет кошка?

- Дома, вместе с человеком.

- Это значит, что кошка – домашнее животное. А где живут медведь и слон?

- В лесу.

- Правильно, в лесу, только медведь живет в лиственных и хвойных лесах севера, а слоны – в тропических лесах жарких стран: Индии, Африки. Но и медведь, и слон являются дикими животными, они привыкли жить вдали от человека. Хотя ты, наверное, видел (а, как в цирке или по телевидению выступали дрессированные медведи или слоны, а может и смотрел (а) фильмы о том, как слоны работают на людей, таскают разные тяжести. На самом деле всё равно медведи очень опасны для человека, а слоны становятся домашними после длительного приручения их человеком буквально с рождения. А слонов, выросших в условиях дикой природы, практически невозможно приучить жить рядом с человеком. Итак, медведи и слоны живут вдали от человека, в условиях дикой природы, поэтому они дикие животные.

А ты знаешь, что любит кушать кошка?

- Молоко, рыбу, мясо, любит охотиться на мышей.

- Правильно. Кошка действительно ест то, что ты назвал (а, потому что она хищник по своей природе и охотится на других животных и птиц, как и её дикие родственники: пантеры, тигры, львы.

А чем питается медведь?

- Мёдом, рыбой, мясом.

- Правильно, потому что медведь тоже хищник, и мясо в лесу ему приходится добывать самому, охотясь на других животных.

А чем питается слон?

- Бананами, сеном, травой.

- Да, действительно, слоны едят самую разнообразную растительную пищу: траву, листья, овощи, фрукты. Поэтому слоны являются травоядными животными. Но вернемся к домашним животным. Давай теперь изобразим, как кошка лакает молоко (взрослый складывает ладони тарелочкой и показывает, как кошка двигает языком, когда пьет молоко, а ребенок повторяет эти движение). Теперь позови кошку к себе и, если у тебя это хорошо получится, погладь её.

- Кс, кс, кс!

- А сейчас представь, что кошка тебя оцарапала. Как ты прогонишь кошку?

- Кыш! Брысь! Уйди! (Кошка убегает).

Какие бывают фигуры?

Для игры нужно приготовить куклу, крупные картонные круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.

Педагог говорит:

- К нам в гости пришла кукла Таня. Она что-то принесла. Давай посмотрим, что у нее в корзиночке. Оказывается, она принесла нам разные фигуры. Вот это круг. Я обведу его пальцем, вот так. А теперь попробуй и ты. Правильно. Давай нарисуем эту фигурку в воздухе.

- А как называется эта фигура? Правильно, квадрат. Я тоже обведу его пальцем, только у меня теперь палец двигается вот так: прямо, потом угол, палец повернул вниз, снова повернул, опять угол – палец пошел вверх. Теперь покажи так же и ты.

Кукла Таня хвалит ребенка, если он справляется с заданием.

Конструирование из палочек

Для конструирования нужно приготовить 20 палочек и 2 пуговицы.

Педагог читает ребенку стихотворения и конструирует вместе с ним рисунок из палочек у себя на столе.

Мост: Мост построим через реку для машин и человека.

Машина: Машина по улицам мчится, из-под колес пыль клубится.

3. Психогимнастика «Кузнечик»

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы накрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет в совсем другом месте.

Выразительные движения: шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперед, ступать на кончики пальцев.

4. Построение башен по образцу (ориентировка по цвету кубиков, используемых в построении)

Необходимо приготовить набор кубиков разного цвета (по 4 кубика желтого, красного, синего, зеленого цветов). Цветовые варианты башен: синий – красный, желтый – синий – красный, зеленый – красный – желтый – синий.

Сначала проводятся упражнения на построение башен одного цвета. Педагог показывает ребенку образец построения башни. Далее ребенок выбирает из множества кубиков разного цвета только те, которые представлены педагогом

5. Подведение итогов

- Что ты запомнил? Что больше всего понравилось?

Ребенок вспоминает, о чем говорилось на занятии, рассказывает, чему научился, что ему особенно понравилось и что он запомнил.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Программное.

«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Путешествие в «Страну геометрических фигур» в средней группеОбразовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление.

Конспект индивидуального интегрированного воспитательно-коррекционного занятия для детей с ОВЗ «Пасхальное яичко» Уважаемые коллеги, совсем скоро все мы будем отмечать Великий праздник Пасхи. Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального занятия.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию психических процессов для детей 5–6 лет Цель: развитие и коррекция психических процессов детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - продолжать развивать умение.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] у детей 5–7 лет с ОНР Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: -Учить четко и правильно произносить звук «л», автоматизировать данный звук в слогах и словах.

Конспект занятия по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет «В стране волшебных фигур» Программные задачи: Обучающие: -Расширять знания детей о фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Учить группировать их по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в мир фигур и цифр» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир фигур и цифр» Программное содержание :развивать познавательные способности детей: умение.

Конспект занятия «Космическое путешествие. Мир геометрических фигур» Оборудование: Таблица «Четвёртый лишний»; карточки с буквами: К,О,С,М,О,С; индивидуальные конверты с геометрическими фигурами; слайды:.

Конспект занятия «Страна геометрических фигур» Страна геометрических фигур Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия для детей 3–5 лет «Мир фигур»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 20:21
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия для детей 3–5 лет «Мир фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Кирчева Мирослава в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД