АННА ТЕРНОВСКАЯ
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в мир фигур и цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир фигур и цифр»
Программное содержание : развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы,решать проблемные ситуации. Продолжать учить группировать геометрические фигуры по форме,цвету;определять расположения предмета по отношению к себе. Воспитывать любовь к математике.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в мир фигур и цифр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Активизация математического словаря : большой,поменьше,маленький,одинаковый.
Оборудование :письмо-загадка,набор геометрических фигур,ведра 3-х цветов,альбомные листы,на которых наклеены вёдра 3-х цветов и падающие капли,плоские фигуры домов, персонажей сказок,разрезанные картинки.
Организация детей: сидят полукругом.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный конверт я сегодня получила. Как вы думаете,кто бы мог его прислать,откуда он?
Дети: из страны сказок?
Воспитатель: как вы догадались?
Дети :на конверте изображены персонажи сказок.
Воспитатель :вы хотите посмотреть,что в нём (достает 3 прямоугольника одного цвета,разные по величине)Что это такое?
Дети: прямоугольники.
Воспитатель: а сколько их?
Дети : 3.
Воспитатель :одинаковые?
Дети :по цвету одинаковые по величине разные.
Воспитатель: какие прямоугольники по величине?
Дети: большой,поменьше, маленький.
Воспитатель :ребята, если конверт прислали нам из страы сазок, то что бы могли обозначать эти прямоугольники?
Дети :персонажей сказки.
Воспитатель :как вы думаете из какой сказки они могли бы быть?
Дети:3 поросёнка, 3 медведя.
Воспитатель: Почему вы так думаете? Ребята обратите внимание на величину фигур.
В сказке «3 поросёнка» поросята какого роста?
Дети: одинаковые.
Воспитатель: а фигуры?
Дети : разного.
Воспитатель : значит, из какой сказки могут быть эти персонажи?
Дети: «3 медведя».
Воспитатель: почему же персонажи сказки представлены в виде геометрических фигур? (ответы детей).Это,наверно, недобрая волшебница заколдовала персонажей сказки и превратила их в геометрические фигуры. Им необходимо помочь и рассколдовать их, тогда мы точно узнаем, из какой они сказки,нам придется отправиться на помощь к заколдованным героям. Вы готовы им помочь?
Дети: да!
Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Ребята, посмотрите, дорогу в страну сказок охраняют собаки. Сколько их?
Дети:5.
Воспитатель :где находится белая собака с бантом?
Дети: в середине.
Воспитатель: какая собака стоит последней,если считать слева?
Дети: злая.
Воспитатель: почему вы решили что она злая?
Дети: оскал.
Воспитатель :какой по счету стоит собака, с белыми ушами,если считать слева?
Дети: первая.
Воспитатель :собаки нас не пропустят в страну сказок,если мы не выполним задание,которое спрятано на поляне. Посмотрите,какая необычная поляна,что находится на ней?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель :Под одной из фигур спрятано задание,я знаю под какой фигурой,но назвать её вам не могу. Вы же можете задать мне вопросы и узнать под какой фигурой задание.
Дети :задание находится под кругом (нет,под квадратом (нет,под треугольником (да).под красным треугольником (нет,под зелёным (да).под большим (нет)под аленьким (да).
Воспитатель: Давайте посмотрим, вот задание :необходимо построить для собак дорожку из геометрических фигур. Какие фигуры мы будем использовать?
Дети :круги, квадраты, треугольники.
Воспитатель :какого цвета круги, квадраты, треугольники?
Дети :красного, желтого. зеленого.
Воспитатель :какую фигуру необходимо расположить первой?
Дети :круг.
Воспитатель :какая фигура следует за кругом?
Дети : квадрат.
Воспитатель :какая фигура следует за квадратом?
Дети :треугольник.
Воспитатель :Начинаем выкладывать. Не ошибитесь. а то собаки не пропустят нас в страну сказок. Вот дорожка построена и собаки нас пропускают. Посмотрите,сколько домов в стране сказок? Найдите и подойдите к домику,такого же цвета какая у вас метка. Обратите внимание,у каждого дома есть свой номер. Какой номер дома у Коли,Саши….?Вам необходимо расселить в дома персонажей сказок. Количество персонажей должно соответствовать номеру дома(7 -7 козлят,3-3 поросёнка,1-1 колобок)
Воспитатель:В каждом доме могут жить персонажи из одной сказки. Остался один заяц сделаем ему друзей.
Воспитатель: Ребята,прислушайтесь,нас кто то просит о помощи. кто это?
Дети: рыбка.
Воспитатель: где она находится?
Дети:в бассейне,озере…
Воспитатель :что же ей не хватает?
Дети :воды.
Воспитатель : А вот и вёдра с водой. Но, ребята,вылить в бассейн,можно воду только из того ведра,в котором больше воды. В каком же ведре больше воды (ответы детей).Мне кажется,что в каждом ведре одинаковое количество воды. Ребята посмотрите на столе задание,давайте его выполним и узнаем в каком ведре воды больше. Что вы видите перед собой?
Дети: вёдра,капли.
Воспитатель :сколько ведер?
Дети :три.
Воспитатель :какие по цвету?
Дети :красное,синие,желтое.
Воспитатель :Ведра такого же цвета,как и ведра с водой. Вы должны определить,в какое ведро попадет больше капель. Смотрите не ошибитесь. В каком ведре больше капель?
Дети:в красном.
Воспитатель :Сколько капель оказалось в красном ведре у Саши,Маши. ?
Дети:4.
Воспитатель :Значит воду из какого ведра мы должны вылить в озеро?
Дети: из красного.
Воспитатель :Мальчики помогите налейте воды в озеро. Молодцы,вы спасли рыбку,и она решила нам помочь. Мы расколдуем персонажей сказок,если соберем из частей картинки. Подойдите к столам на которых лежит кружок,такого же цвета как у вас. Соберите картинку,Что получилось у Коли. Кати?
Дети :медведи.
Воспитатель :сколько их?
Дети:3.
Воспитатель :из какой сказки эти персонажи?
Дети: «3 медведя»
Воспитатель: как звали медведей?
Дети: Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Минутка.
Воспитатель: правильно,ребята,о чем мы сегодня с вами говорили? кому помогали?
Молодцы,теперь пора отправится в детский садик.