Ксения Снитко
Конспект индивидуального занятия «Цвет, форма»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
«Цвет, форма»
Цель: закрепить и обобщить восприятие цвета, формы.
Задачи:
- закрепить умение соотносить и называть красный, жёлтый, синий и зеленый цвет,
-развитие тактильного восприятия, воображения, мышления,
-закрепить умение считать и соотносить количество в пределах 3-х
- развитие общей моторики, умения переключать движения.
Ход занятия
1. Орг. момент
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Цвет, форма“» размещена в разделах
…. Посмотри, а к нам сегодня гости пришли. Они хотят посмотреть, как мы будем играть. Давай с ними поздороваемся.
Педагог подводит ребенка к столу и рассматривает с детьми домики, какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет?
2. Основная часть
Педагог:
Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в расписном живет? (Подходят к красному домику).
Педагог
Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят).
Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.
Педагог:
А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка). …., кто это? (Собачка). Собачка живет в зеленом домике и бантик у нее такой же. Посмотри, какой красивый заборчик у этого домика. Он сделан из кирпичиков.
Педагог показывает одну деталь (кирпичик, обращает внимание, что кирпичики чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой. Давайте сделаем кошке такой же заборчик.
Показывает: Чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой. Красивый заборчик получился? Кошка радуется.
Ребенок строит заборчики, педагог подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет.
Физкультминутка.
-Посмотри, полюбоваться заборчиком пришли ее друзья. Выставляет на стол жирафа, слона, кошку, зебру,
Включает запись Железновых «У жирафа.» со словами (ребенок выполняет вместе с педагогом). У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела….
По окончании работы педагог говорит, что кошечка благодарит нас за то, что мы построили ей такой же заборчик, и дарит нам с тобой корзиночку. (Достает из-за домика корзиночку, в которой лежат подушечки разного цвета в форме геометрических фигур, внутри которых вшиты «ягоды»).
Ребята, кошечка подарила нам не простой подарок. Здесь в корзинке письмо, кошечка предлагает вам доставать из корзинки по одной подушечке, назвать ее цвет, форму, прощупать, сколько в ней спряталось ягод.
Игра «Угадай, чего не стало». (С подушечками).
Игра «Четвертый лишний».
А теперь давай с тобой, разложим подушечки в кармашки. (Раскладывают в висящие на доске кармашки соответствующих цветов).
3 Итог занятия.
В конце занятия педагог обращает внимание ребенка на то, что за домиком Кошки есть для него сюрприз.