МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Цвет, форма»

Ксения Снитко
Конспект индивидуального занятия «Цвет, форма»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«Цвет, форма»

Цель: закрепить и обобщить восприятие цвета, формы.

Задачи:

- закрепить умение соотносить и называть красный, жёлтый, синий и зеленый цвет,

-развитие тактильного восприятия, воображения, мышления,

-закрепить умение считать и соотносить количество в пределах 3-х

- развитие общей моторики, умения переключать движения.

Ход занятия

1. Орг. момент

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Цвет, форма“» размещена в разделах

…. Посмотри, а к нам сегодня гости пришли. Они хотят посмотреть, как мы будем играть. Давай с ними поздороваемся.

Педагог подводит ребенка к столу и рассматривает с детьми домики, какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет?

2. Основная часть

Педагог:

Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в расписном живет? (Подходят к красному домику).

Педагог

Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят).

Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.

Педагог:

А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка). …., кто это? (Собачка). Собачка живет в зеленом домике и бантик у нее такой же. Посмотри, какой красивый заборчик у этого домика. Он сделан из кирпичиков.

Педагог показывает одну деталь (кирпичик, обращает внимание, что кирпичики чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой. Давайте сделаем кошке такой же заборчик.

Показывает: Чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой. Красивый заборчик получился? Кошка радуется.

Ребенок строит заборчики, педагог подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет.

Физкультминутка.

-Посмотри, полюбоваться заборчиком пришли ее друзья. Выставляет на стол жирафа, слона, кошку, зебру,

Включает запись Железновых «У жирафа.» со словами (ребенок выполняет вместе с педагогом). У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела….

По окончании работы педагог говорит, что кошечка благодарит нас за то, что мы построили ей такой же заборчик, и дарит нам с тобой корзиночку. (Достает из-за домика корзиночку, в которой лежат подушечки разного цвета в форме геометрических фигур, внутри которых вшиты «ягоды»).

Ребята, кошечка подарила нам не простой подарок. Здесь в корзинке письмо, кошечка предлагает вам доставать из корзинки по одной подушечке, назвать ее цвет, форму, прощупать, сколько в ней спряталось ягод.

Игра «Угадай, чего не стало». (С подушечками).

Игра «Четвертый лишний».

А теперь давай с тобой, разложим подушечки в кармашки. (Раскладывают в висящие на доске кармашки соответствующих цветов).

3 Итог занятия.

В конце занятия педагог обращает внимание ребенка на то, что за домиком Кошки есть для него сюрприз.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Цвет, форма»
Опубликовано: 12 января 2020 в 10:29
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Цвет, форма»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Снитко (УИ 1415157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД