Получи документы

«Автоматизация звука [з]». Конспект индивидуального занятия в старшей группе

Кладницкая Светлана
«Автоматизация звука [з]». Конспект индивидуального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука З

в старшей группе

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема:Автоматизация звука [з]»

Цель: закрепление правильного произношения звука [з] в слогах и словах

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

формирование правильного произношения звука [з];

Публикация «„Автоматизация звука [з]“, Конспект индивидуального занятия в старшей группе» размещена в разделах

уточнение акустического и артикуляционного образа звука [з];

автоматизация звука в изолированном виде, в прямых слогах, словах со звуком в начале слова.

2. Коррекционно-развивающие:

развитие артикуляционной и мелкой моторики;

развитие плавного длительного выдоха;

развитие фонематического слуха;

развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

формирование положительного отношения к занятиям

Цель: закрепление правильного произношения звука [з] изолированно, в слогах, в словах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-формирование правильного произношения звука [з];

-закрепление артикуляционного и акустического образа звука [з];

-автоматизация звука в изолированном виде, в слогах, в словах

2. Коррекционно-развивающие:

-развитие артикуляционной и мелкой моторики;

-развитие плавного длительного выдоха;

-развитие фонематического слуха;

-развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.

3. Коррекционно-воспитательные:

-воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

-формирование положительного отношения к занятиям

Ход занятия:

1. Орг. момент

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

2. Основная часть

Артикуляционная гимнастика. Выполнение упражнений с логопедом перед зеркалом. «Улыбка», «Слоник», «Заборчик», «Почистим зубки», «Помоем пол», «Горка», «Пожарная машина».

Дыхательная гимнастика. «Покорми животных» (дуем через трубочку на шарик и пробуем загнать его в отверстие в виде рта у нарисованных животных, «Сдуй перышко».

Автоматизация звука изолированно

- Давай изобразим как звенит комарик. Зззззззззззз

Давай вспомним, когда мы произносим звук [З] в каком положении находятся губы и язык?

- Губы в улыбке, зубы сомкнуты, между ними небольшая щель, кончик языка упирается в нижние зубы, звук «З» произносится с голосом.

Наш комарик летает в воздухе, давай покажем пальцем как он летает. Ставим палец на картинку с разными дорожками и произносим изолировано «З» в месте с движением пальца по дорожке. Чем ближе комарик к цветочку, тем громче он звенит.

Молодец!

Автоматизация в слогах. Теперь давай накормим зайку. Он очень хочет кушать, давай угостим его морковками. Произнесение прямых, обратных слогов

(За-за, Аз-аз, Аза-аза)

Молодец!

«Поймаем комарика». А сейчас я буду произносить различные звуки, ты возьмешь звоночек и будешь звонить им, когда услышишь звук [З], слог со звуком [З], слово со звуком [З].

-хлопни в ладоши, если услышишь звук З

-а-и-з-з-у-з-э-з-з

да-зы-во-зу-аз-ум-ир-зо

дом-зонт-забор-окно-заяц-уши-жук-замок

- Молодец!

Физкультминутка под музыку.

«У жирафа пятнышки».

Автоматизация звука «З» в словах

Называем слово и кладем фишку на картинку.

Итог занятия

Понравилось тебе играть?

Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

Какое занятие тебе понравилось больше?

Молодец!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автоматизация звука [з]». Конспект индивидуального занятия в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 11:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Автоматизация звука [з]». Конспект индивидуального занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кладницкая Светлана (УИ 1214586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД