Елизавета Прохорова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация [Р] в словах и словосочетаниях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация [Р] в словах, словосочетаниях.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить различать и выделять звук [Р]в слогах, словах, словосочетаниях.
2. Обогащать словарь прилагательными, обобщающими словами;
Развивающие:
1. Развивать навыки звукового анализа и синтеза;
2. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
3. Развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление;
4. Развивать зрительно-моторные координации, зрительное восприятие;
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные:
1. Учить дорожить дружбой;
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуй, мой дорогой друг. Сегодня у нас на занятии будут гости, давайте я вас познакомлю. Это мальчик Рома. И его друг Дракоша. И сегодня они хотят с тобой поиграть.
2. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны размять свой язычок. Повторяй вместе с Дракошей. (Слайды 3-7)
- «Вкусное варенье»
- «Грибочек»
- «Барабанщик»
- «Болтушка»
- «Лошадка»
Фонетическая дорожка.
Наши друзья отправились в волшебный лес и немного заплутали. Помоги им пройти волшебную звуковую дорожку. (роза,рогатка,ранец,ракета,ручка,рак, рога, радуга, рука).(Слайд 10)
Преодолев дорожку, мы пришли к домику замечательной улитки. Чтобы отправиться дальше, давай выполним задание улитки. (Слайд 12)
Автоматизация звука в закрытых слогах и предложениях
Ар - ар - ар - вот летит комар.
Ор - ор - ор - убери сор.
Ор - ор - ор - на окне узор.
Ур - ур - ур - щенок гоняет кур.
Ур - ур - ур - не гоняй кур.
Ыр - ыр - ыр - ем сыр.
Ир - ир - ир - мы пьём кефир.
Замечательно! Теперь мы отправляемся дальше.
Перед нами мост (слайд 13). Чтобы его перейти, нужно отгадать загадки.
(Слайд 14)
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (Ромашка)
В воде
Она живет.
Нет клюва,
А клюет.
(Рыба)
•Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост -
Я б достал рукой до звёзд!
(Радуга)
Голова в нём есть и хвост,
Удлиняет шею рост.
Клешни острые для драк –
Приготовил в речке… (рак)
Молодец! Наши ребята отправляются дальше.
Физкульт. Минутка. (слайд 16)
Физмннутка «Деревцо»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Все делать по порядку: Весело шагать, весело играть, Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, Прыгать и скакать.
Наши друзья немного отдохнули и снова отправились в путь. Долго они шли, но,наконец, пришли к чудесному домику. В нем жил веселый Гном.
Здравствуй, Гном! – Здравствуй, Рома!- Здравствуй, Дракоша!
Гному очень понадобится ваша помощь. Он затеял уборку.
(Слайд 19). В оранжевый ящик – оранжевые вещи; в розовый ящик – розовые вещи. (каждая вещь проговаривается ребенком – «розовую ручку положим в розовую коробку.»)
(Слайд 20) Благодаря вам в домике у Гнома стало так чисто! Гномик хочет отблагодарить Рому и Дракошу. Роме подарил оранжевый рюкзак. Дракоше – розовую ракушку. (проговаривание)
(Слайд 21) Склонение существительных с числительными.
Наши ребята шли по полянке и размечтались. «А если бы у меня было пять оранжевых рюкзаков…» - сказал Рома. (ребенок склоняет и проговаривает количество появляющихся на экране предметов, не забывая назвать цвет предмета –«4 розовых ракушки.»)
3. Заключительная часть.
Наши друзья и сами не заметили, как вышли из волшебного леса к дому. А все благодаря тебе. Рома и Дракоша благодарят тебя за веселые приключения и прощаются.
Скажи, пожалуйста, с каким звуком мы сегодня играли?
Какое задание понравилось тебе больше всего?
Что для тебя оказалось сложным?
Литература:
Татьяна Куликовская: Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей
https://www.logoped.ru/logopedicheskije_chistogovorki_rifmovki.htm