Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация [Р] в словах и словосочетаниях»

Елизавета Прохорова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация [Р] в словах и словосочетаниях»

Цель: Автоматизация [Р] в словах, словосочетаниях.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить различать и выделять звук [Р]в слогах, словах, словосочетаниях.

2. Обогащать словарь прилагательными, обобщающими словами;

Развивающие:

1. Развивать навыки звукового анализа и синтеза;

2. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

3. Развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление;

4. Развивать зрительно-моторные координации, зрительное восприятие;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация [Р] в словах и словосочетаниях“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Учить дорожить дружбой;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуй, мой дорогой друг. Сегодня у нас на занятии будут гости, давайте я вас познакомлю. Это мальчик Рома. И его друг Дракоша. И сегодня они хотят с тобой поиграть.

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны размять свой язычок. Повторяй вместе с Дракошей. (Слайды 3-7)

- «Вкусное варенье»

- «Грибочек»

- «Барабанщик»

- «Болтушка»

- «Лошадка»

Фонетическая дорожка.

Наши друзья отправились в волшебный лес и немного заплутали. Помоги им пройти волшебную звуковую дорожку. (роза,рогатка,ранец,ракета,ручка,рак, рога, радуга, рука).(Слайд 10)

Преодолев дорожку, мы пришли к домику замечательной улитки. Чтобы отправиться дальше, давай выполним задание улитки. (Слайд 12)

Автоматизация звука в закрытых слогах и предложениях

Ар - ар - ар - вот летит комар.

Ор - ор - ор - убери сор.

Ор - ор - ор - на окне узор.

Ур - ур - ур - щенок гоняет кур.

Ур - ур - ур - не гоняй кур.

Ыр - ыр - ыр - ем сыр.

Ир - ир - ир - мы пьём кефир.

Замечательно! Теперь мы отправляемся дальше.

Перед нами мост (слайд 13). Чтобы его перейти, нужно отгадать загадки.

(Слайд 14)

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашка)

В воде

Она живет.

Нет клюва,

А клюет.

(Рыба)

•Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звёзд!

(Радуга)

Голова в нём есть и хвост,

Удлиняет шею рост.

Клешни острые для драк –

Приготовил в речке… (рак)

Молодец! Наши ребята отправляются дальше.

Физкульт. Минутка. (слайд 16)

Физмннутка «Деревцо»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Все делать по порядку: Весело шагать, весело играть, Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, Прыгать и скакать.

Наши друзья немного отдохнули и снова отправились в путь. Долго они шли, но,наконец, пришли к чудесному домику. В нем жил веселый Гном.

Здравствуй, Гном! – Здравствуй, Рома!- Здравствуй, Дракоша!

Гному очень понадобится ваша помощь. Он затеял уборку.

(Слайд 19). В оранжевый ящик – оранжевые вещи; в розовый ящик – розовые вещи. (каждая вещь проговаривается ребенком – «розовую ручку положим в розовую коробку.»)

(Слайд 20) Благодаря вам в домике у Гнома стало так чисто! Гномик хочет отблагодарить Рому и Дракошу. Роме подарил оранжевый рюкзак. Дракоше – розовую ракушку. (проговаривание)

(Слайд 21) Склонение существительных с числительными.

Наши ребята шли по полянке и размечтались. «А если бы у меня было пять оранжевых рюкзаков…» - сказал Рома. (ребенок склоняет и проговаривает количество появляющихся на экране предметов, не забывая назвать цвет предмета –«4 розовых ракушки.»)

3. Заключительная часть.

Наши друзья и сами не заметили, как вышли из волшебного леса к дому. А все благодаря тебе. Рома и Дракоша благодарят тебя за веселые приключения и прощаются.

Скажи, пожалуйста, с каким звуком мы сегодня играли?

Какое задание понравилось тебе больше всего?

Что для тебя оказалось сложным?

Литература:

Татьяна Куликовская: Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей

https://www.logoped.ru/logopedicheskije_chistogovorki_rifmovki.htm

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-i-z-1_4ieqn.pptx | 20382,76 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация [Р] в словах и словосочетаниях»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 01:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД