МААМ-картинки

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия по автоматизации звука [Р] для детей с ТНР

Елена Сергеева
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия по автоматизации звука [Р] для детей с ТНР
▼ Скачать +Заказ

Цель: Повысить интерес детей к коррекционно-образовательной деятельности, используя информационно-коммуникативные технологии.

Коррекционно-образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [р] в словах, предложениях, чистоговорках, формировать умение определять место звука в слове, делить слова на слоги, подбирать слова с заданным звуком, согласовывать прилагательные с существительными, составлять предложения с заданным словом;

Публикация «Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия по автоматизации звука [Р] для детей с ТНР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: расширять и активизировать словарь детей по теме «Профессии», развивать логическое мышление, фонематический слух; развивать слуховое и зрительное внимание, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, развивать связную речь, общую и мелкую моторику, формировать коммуникативные навыки, совершенствовать мыслительные процессы.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных профессий, интерес к занятиям.

Оборудование и материалы: компьютер (ноутбук, презентация «Письмо из Простоквашино»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель-логопед показывает детям письмо:

- Ребята, к нам в группу пришло это письмо, угадайте от кого оно?

Письма нам приносит он,

Кто же это? (Почтальон)

- Это письмо от самого знаменитого почтальона из деревни Простоквашино. Как его зовут? (Почтальон Печкин)

- Верно. [/b]

Слайд 2

-Давайте прочитаем, что же написал нам Почтальон Печкин:

«Дорогие ребята, я хочу поздравить с наступающим Новым годом людей таких профессий: повара, продавца, пекаря, портного, парикмахера, пожарного. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу, поэтому прошу вас послать им поздравительные телеграммы. У меня очень много дел, боюсь, что я не успею».

2. Игра «Варим суп» (Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях, предложениях; нахождение слов с заданным звуком)

(- Ребята, угадайте, кого Печкин хочет поздравить первым?

(Логопед загадывает загадку)

Запеканку и печенье,

Пудинг всем на удивленье

Приготовят мастера

- Это наши. (повара).

Слайд 3

- На картинке мы видим повара. А чем занимается повар? (Повар готовит обед)

- Где работает повар? (Повар работает на кухне)

Слайд 4

-Ребята, давайте поможем повару приготовить суп.

Но одно условие: для супа нам понадобятся овощи, в названии которых есть звук Р. Какие овощи отправим в кастрюлю?

На слайде: капуста, помидор, картофель, укроп, петрушка, перец, морковь, лук, горох. Дети выбирают овощи со звуком Р, нажимают на картинку. Если ответ правильный, овощ перемещается в кастрюлю, если неправильный- картинка вращается и остается на месте.

3. Игра «Подбери рифму. Подскажи словечко». (Автоматизация звука Р в словах; подбор слов с заданным звуком)

- Ребята, угадайте, кого Печкин хочет поздравить вторым?

Сочиняет он поэмы,

Песни и стихи.

Рифму к слову «дуэт»

Подберет нам. (поэт). Слайд 5

— Поэт сочинил стихи.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте:

Слово быстро добавляйте,

К нему рифму подбирайте.

Слайд 6

Ребенок подбирает слово, нажимает на квадрат с вопросительным знаком и проверяет ответ (появляется картинка).

У бабушки на грядке

Выросли загадки.

Собираем мы в лукошко

Очень крупную. (картошку).

Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней (помидора).

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые (огурцы)

Из земли - за чуб плутовку!

Тянем сочную. (морковку).

Просит дедушка Федюшку: -

Собери еще. (петрушку).

Вот и все! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

4. Игра «Магазин. Подарок с игрушками». (Автоматизация звука Р в словах, выделение слов со звуком Р, определение количества слогов в слове.)

- Ребята, угадайте, кого поздравит Печкин следующим?

Помидоры, патиссоны,

Лук, чеснок и огурец

Продает нам. (продавец)

Слайд 7

- Где работает продавец? (Продавец работает в магазине.)

Слайд 8

- Отправляемся в магазин.

- Ребята, на полке магазина нам с вами надо выбрать только те игрушки, в названии которых есть звук «Р». Мы их положим в коробку и отправим Печкину в Простоквашино.

- У продавца в продаже: паровозик, пирамидка, петушок, робот, поросенок, лопатка. Назови игрушку со звуком Р и нажми на картинку. (Если ребенок ответил правильно, игрушка перемещается в коробку, если неправильно- слышится звуковой сигнал).

Слайд 9

- Давайте теперь узнаем, сколько стоят игрушки. Сколько в слове слогов, столько монет стоит игрушка. (Рядом с каждой полкой монеты-1, 2, 3, 4. Дети делят слова на слоги, нажимают на картинку, и игрушка перемещается на соответствующую полку.)

- Отправим теперь эти игрушки в подарок жителям деревни Простоквашино. Чтобы отправить посылку, куда ее нужно отнести? (На почту)

5. Игра «Портниха» (Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях, предложениях; упражнение в согласовании слов)

- Угадайте, ребята, кого еще хочет поздравить почтальон Печкин?

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

(слайд 10)

- Что делает портниха или портной? Где работает? (Ответы детей)

- Посмотрите на одежду, которую сшила портниха, назовите ее цвет. Четко произнесите предложение: «Портниха сшила красную куртку…» и т. д. (Речевой материал: розовые шорты, серая куртка, красная куртка, оранжевый свитер, розовые перчатки, серый шарф, розовый свитер, красный шарф, красные шорты, розовый шарф, красные перчатки).

6. Игра «Инструмент для парикмахера» на автоматизацию звука Р в словах, предложениях.

- Угадайте, ребята, следующую профессию.

У этой волшебницы, этой художницы

Нет кисти и красок,

Есть гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой.

К кому прикоснется,

Тот будет - красивый (парикмахер) (слайд 11)

- Ребята, парикмахер растерял все свои инструменты и не может без вашей помощи их найти.

слайды 12-16

На каждом слайде 4 картинки - предмета необходимых для какой-то профессии и за прямоугольником скрывается картинка с профессией. Дети должны найти и назвать лишний предмет. Затем назвать профессию того, кому нужны эти инструменты. Проверить правильность ответа, нажав на прямоугольник, закрывающий картинку с профессией. Лишний предмет исчезает.

Речевой материал: Шприц, лекарство, трубка, фен (лишний)- врач; ножницы (лишний предмет, сковорода, половник, нож- повар; швейная машинка, бигуди (лишний предмет, сантиметровая лента, нитки с иглой- портниха; пила, расческа (лишняя, молоток, топор- строитель.

В конце игры на слайде находятся предметы, которые нужны парикмахеру для работы.

7. Игра «Потуши пожар». (Автоматизация звука Р в словах, предложениях).

- Узнайте в следующей загадке, кого еще хочет поздравить с Новым Годом Печкин?

Чуть только ночью или днем

Дадут сигнал тревоги,

Лихой отряд борцов с огнем

Несется по дороге.

(Пожарные)

слайд 17

(На экране пожарный тушит огонь)

- Давайте поможем пожарному потушить огонь. Нажимайте на картинку с огнем и называйте, что потушил пожарный.

(Речевой материал: Пожарный, ведерко, грузовик, самовар, пирамидка, робот, паровозик, поросенок)

Пламя исчезает — «пожар потушен».

Поработали недаром —

Славно справились с пожаром.

8. Игра «Отправь письмо». (Автоматизация звука Р в словах, определение места звука Р в слове).

слайд 18

- Давайте поможем Печкину отправить письма. Вы должны определить, где стоит звук Р: в начале, в конце или в середине слова, определить в какой почтовый ящик оправим каждый конверт.

На слайде три почтовых ящика со схемами места звука в слове, почтовые конверты с картинками со звуком Р. Задание: «Назови слово на конверте и скажи, в какой ящик отправим это письмо. Проверь.» Ребенок нажимает на картинку, она перемещается в соответствующий почтовый ящик. (Речевой материал: поросенок, ракета, самовар, укроп, робот, сыр, паровозик, рыбка, помидор).

9. Итог занятия.

- Ребята вспомните, людей, каких профессий мы помогли поздравить с Новым Годом почтальону Печкину? Какой звук есть в названии этих профессий?

Почтальон Печкин благодарит вас за помощь и прощается! Слайд 19

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия по автоматизации звука [Р] для детей с ТНР
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 20:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия по автоматизации звука [Р] для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД