Лилия Лымаренко
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Звук Ш»
Цель: постановка звука Ш, автоматизация в слогах.
1. Коррекционно-обучающие задачи:
-продолжить обучение правильной артикуляции звука Ш по подражанию.
-продолжать учить определять наличие звука Ш в яду звуков, слогов;
-автоматизировать звук Ш в прямых слогах.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
-подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Ш;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звук [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-Развитие фонематического слуха;
-развитие общей моторики и тонких движений пальцев рук;
-развитие воображения, зрительного восприятия.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
-воспитание доброжелательных отношений;
-развитие уверенности в своих силах;
Воспитание усидчивости, аккуратности.
Оборудование: зеркало, игрушечный котенок, картинки к артикуляционной гимнастике, шарик на ниточке и перышко, фотография котенка с перышком, две картинки с изображением шумящих деревьев, музыкальная шкатулка с набором картинок: змея, гусь, котенок и их схематичное изображение, массажный мячик, кубик с кружками на сторонах, фланелеграф, воздушный шарик.
Ход занятия
1. Оргмомент
-Сегодня к тебе в гости пришел котенок. Он узнал, что ты учишься шипеть и пришел вместе с тобой поучиться. Давай поздороваемся и улыбнемся котенку приветливо.
Все ребята по порядку
Утром делают зарядку.
Котенок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.
2. Артикуляционная гимнастика
- А для того, чтобы язычку легко было шипеть, сделаем гимнастику для губ и язычка.
Упражнения для губ: «Заборчик»
Зубки мои все видны
От краев и до десны.
«Заборчик»- «Обруч» чередование 5 раз.
- А вот и показался язычок, он пришел в спортивный зал, увидел матрасик и решил отдехнуть, и стал похож на блинчик:
«Блинчик» счет до 5ти.
-Отдохнул язычок и решил прогнуть свою спинку. Стал похож на чашечку:
«Чашечка» счет до 5ти.
Улыбаюсь, рот открыт:
Там язык уже стоит.
К зубкам подняты края-
Вот и «чашечка» моя.
«Блинчик»-«Чашечка» чередование 5 раз.
-А потом язычок стал подбрасывать мячик:
«Фокус» 2р.
Я «Чашку» выведу вперед,
С нее подую вверх.
И теплый воздух обдает
Мой носик, например.
-Котенок тоже знает это упражнение, но дует на перышко:
«Фокус» 2 .
-Пора язычку спускаться из спортивного зала по ступенькам
«Ступенька» 5 раз.
На верхнюю губку,
На верхние зубки,
За зубки скачок-
Во рту язычок.
3. Постановка звука Ш по подражанию.
-Закончилась зарядка у язычка и двери спортивного зала закрываются Ш___ (логопед показывают движение ладошками).
Напоминание правильной артикуляции в диалоге с ребенком.
-Что делает кончик языка, когда шипит?
-На что похожи губы?
-Зубы сближены, а прикасаются друг к другу или нет?
• Л. Теперь ты покажи, как закрываются двери спортивного зала. Ребенок произносит звук Ш и показывает движение ладошками (двери закрываются).
• Л. Когда язычок шел домой поднялся легкий ветерок и деревья зашелестели тихонько.
Ш___(звук сопровождается покачиванием рук). Покажи, как шумят деревья.
Произнеси звук Ш столько, сколько будешь вести карандашом по дорожке.
Затем ветерок усилился и деревья зашелестели дольше Ш. Произнеси звук Ш столько, сколько будешь вести карандашом по дорожке.
А котенок принес музыкальную шкатулку с играми (шкатулка открывается под музыку) и логопед достает картинку змеи.
-Давай пошипим, как змея Ш___ (выполняются волнообразные движения руками).
Логопед достает из шкатулки картинку гуся.
-Давай пошипим как гусь Ш___(выполняется с разведением рук назад).
Логопед достает картинку котенка.
-Давай пошипим как котенок Ш___(руками показываются коготки). Затем логопед предлагает сделать кошачий массаж.
4. Физминутка-массаж.
Утром кошечка проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
Стала гладить лапки, (Все массирующие движения выполняются от периферии к центру)
И бока совсем немножко,
Ну, красавица киса
До чего же хороша!
4. Закрепление изолированного произношения звука Ш
5. Игра «Забавные превращения»
Логопед достает из шкатулки следующую, но схематичную картинку гуся. Ребенок отгадывает, кто это и повторяет песенку гуся. Аналогичная работа проводится по схематичной картинке котика и змеи.
6. Игра «Поймай звук»
– Давай поверим, научился ли наш котенок шипеть. Если он правильно прошипит, покажешь коготки.
Звуки : У, О, Д, Ш, М, ф, Х, Ш
7. Автоматизация звука Ш в прямых слогах.
Игра «Эхо»
Логопед достает из шкатулки массажный шарик.
Упражнение на отраженное повторение за логопедом слогов :
Ш___А
Ш___О
Ш___У
Ш___И
Ш___Е
8. Закрепление произношения звука Ш в прямых слогах.
Игровое упражнение «Нажми кнопки».
Логопед предлагает ребенку бросить кубик и назвать слог столько раз, сколько выпадет кнопок, касаясь кнопок пальчиками. Слоги для закрепления: ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЕ
9. Итог занятия.
-Котенку пора возвращаться домой. Какой звук тренировались произносить? Что делал кончик языка?
Какие были губы?
Что делали зубы?
Котенок очень рад, что у него появился друг, готовый прийти на помощь. Он тебя благодарит и дарит тебе за помощь воздушный шарик.