Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]»

Лилия Лымаренко
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Звук Ш»

Цель: постановка звука Ш, автоматизация в слогах.

1. Коррекционно-обучающие задачи:

-продолжить обучение правильной артикуляции звука Ш по подражанию.

-продолжать учить определять наличие звука Ш в яду звуков, слогов;

-автоматизировать звук Ш в прямых слогах.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

-подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Ш;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звук [ш]“» размещена в разделах

-Развитие фонематического слуха;

-развитие общей моторики и тонких движений пальцев рук;

-развитие воображения, зрительного восприятия.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

-воспитание доброжелательных отношений;

-развитие уверенности в своих силах;

Воспитание усидчивости, аккуратности.

Оборудование: зеркало, игрушечный котенок, картинки к артикуляционной гимнастике, шарик на ниточке и перышко, фотография котенка с перышком, две картинки с изображением шумящих деревьев, музыкальная шкатулка с набором картинок: змея, гусь, котенок и их схематичное изображение, массажный мячик, кубик с кружками на сторонах, фланелеграф, воздушный шарик.

Ход занятия

1. Оргмомент

-Сегодня к тебе в гости пришел котенок. Он узнал, что ты учишься шипеть и пришел вместе с тобой поучиться. Давай поздороваемся и улыбнемся котенку приветливо.

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Котенок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

2. Артикуляционная гимнастика

- А для того, чтобы язычку легко было шипеть, сделаем гимнастику для губ и язычка.

Упражнения для губ: «Заборчик»

Зубки мои все видны

От краев и до десны.

«Заборчик»- «Обруч» чередование 5 раз.

- А вот и показался язычок, он пришел в спортивный зал, увидел матрасик и решил отдехнуть, и стал похож на блинчик:

«Блинчик» счет до 5ти.

-Отдохнул язычок и решил прогнуть свою спинку. Стал похож на чашечку:

«Чашечка» счет до 5ти.

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края-

Вот и «чашечка» моя.

«Блинчик»-«Чашечка» чередование 5 раз.

-А потом язычок стал подбрасывать мячик:

«Фокус» 2р.

Я «Чашку» выведу вперед,

С нее подую вверх.

И теплый воздух обдает

Мой носик, например.

-Котенок тоже знает это упражнение, но дует на перышко:

«Фокус» 2 .

-Пора язычку спускаться из спортивного зала по ступенькам

«Ступенька» 5 раз.

На верхнюю губку,

На верхние зубки,

За зубки скачок-

Во рту язычок.

3. Постановка звука Ш по подражанию.

-Закончилась зарядка у язычка и двери спортивного зала закрываются Ш___ (логопед показывают движение ладошками).

Напоминание правильной артикуляции в диалоге с ребенком.

-Что делает кончик языка, когда шипит?

-На что похожи губы?

-Зубы сближены, а прикасаются друг к другу или нет?

• Л. Теперь ты покажи, как закрываются двери спортивного зала. Ребенок произносит звук Ш и показывает движение ладошками (двери закрываются).

• Л. Когда язычок шел домой поднялся легкий ветерок и деревья зашелестели тихонько.

Ш___(звук сопровождается покачиванием рук). Покажи, как шумят деревья.

Произнеси звук Ш столько, сколько будешь вести карандашом по дорожке.

Затем ветерок усилился и деревья зашелестели дольше Ш. Произнеси звук Ш столько, сколько будешь вести карандашом по дорожке.

А котенок принес музыкальную шкатулку с играми (шкатулка открывается под музыку) и логопед достает картинку змеи.

-Давай пошипим, как змея Ш___ (выполняются волнообразные движения руками).

Логопед достает из шкатулки картинку гуся.

-Давай пошипим как гусь Ш___(выполняется с разведением рук назад).

Логопед достает картинку котенка.

-Давай пошипим как котенок Ш___(руками показываются коготки). Затем логопед предлагает сделать кошачий массаж.

4. Физминутка-массаж.

Утром кошечка проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

Стала гладить лапки, (Все массирующие движения выполняются от периферии к центру)

И бока совсем немножко,

Ну, красавица киса

До чего же хороша!

4. Закрепление изолированного произношения звука Ш

5. Игра «Забавные превращения»

Логопед достает из шкатулки следующую, но схематичную картинку гуся. Ребенок отгадывает, кто это и повторяет песенку гуся. Аналогичная работа проводится по схематичной картинке котика и змеи.

6. Игра «Поймай звук»

– Давай поверим, научился ли наш котенок шипеть. Если он правильно прошипит, покажешь коготки.

Звуки : У, О, Д, Ш, М, ф, Х, Ш

7. Автоматизация звука Ш в прямых слогах.

Игра «Эхо»

Логопед достает из шкатулки массажный шарик.

Упражнение на отраженное повторение за логопедом слогов :

Ш___А

Ш___О

Ш___У

Ш___И

Ш___Е

8. Закрепление произношения звука Ш в прямых слогах.

Игровое упражнение «Нажми кнопки».

Логопед предлагает ребенку бросить кубик и назвать слог столько раз, сколько выпадет кнопок, касаясь кнопок пальчиками. Слоги для закрепления: ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЕ

9. Итог занятия.

-Котенку пора возвращаться домой. Какой звук тренировались произносить? Что делал кончик языка?

Какие были губы?

Что делали зубы?

Котенок очень рад, что у него появился друг, готовый прийти на помощь. Он тебя благодарит и дарит тебе за помощь воздушный шарик.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 12:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Лымаренко (УИ 3073855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД