Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Транспорт»

Татьяна Кириченко
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Транспорт»

Цели:

• Формирование навыка образования сложных слов.

• Совершенствование грамматического строя речи по теме «Транспорт».

• Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха.

Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

Оборудование: Предметные картинки, символы земли, воды и воздуха, игрушки.

Ход занятия:

1. Отгадывание загадок и работа со словами-отгадками.

1. По дороге дом идет,

Далеко он все везет.

У него на ножках

Черные сапожки. (Автобус)

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах

(На стол кладётся картинка со словом-отгадкой. Аналогичная работа проводится с другими загадками.)

2. Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост -

Понесётся до звёзд. (Ракета)

3. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся над лугами,

Отливает серебром. (Самолёт)

4. Овсом не кормят,

Кнутом не гонят

А как пашет –

Семь плугов тащит. (Трактор)

– Повтори все слова-отгадки. (Вертолёт, ракета, самолёт, трактор.)

- Какое слово тут лишнее и почему? (трактор, т. к. это наземный транспорт)

- Перечислите транспортные средства, относящиеся к наземным видам транспорта. (Автобус, автомобиль, … .)

– Какие ещё вид транспорта вы знаете? (Водный)

Перечислите все транспортные средства, которые относятся к водным видам транспорта. (корабль, катер, теплоход, яхта, парусник, лодка)

2. А сейчас я проверю, хорошо ли вы можете определять виды транспорта :

Игра "Найди ошибку"

- На столе разложены символы земли, воды и воздуха, транспорт, но неправильно, задача детей найти ошибки, исправить их и объяснить их выбор.

3. Упражнение «Чего не стало?» :

— Давайте поиграем с этими картинками. Я буду убирать по одной картинке, а вы догадаетесь, чего не стало.

4. Лексическое упражнение «Подбери действие к предмету» :

— Сейчас вы на минутку станете зеленым сигналом светофора. Я показываю вам игрушку и называю действие. Если я правильно называю действие, вы поднимаете зеленый флажок.

Самолет – летит, плывет, гудит, стоит, прыгает, взлетает, отплывает, приземляется.

Повторите за мной слова – действия, которые выполняет самолёт, их всего 4 (индивидуальное и хоровое проговаривание)

Самосвал – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, разгружается, плывет, проезжает.

Аналогично дети повторяют слова – действия.

5. Многозначность слов

Какое удивительное это слово «хвост»! Слово одно, а обозначает много разного. Оказывается, слова, которые имеют много значений называются многозначными словами. Повторим вместе: «Многозначные слова».

6. «Назови части»

У самолета есть корпус, крылья, хвост, иллюминаторы, шасси.

У корабля есть нос, корма, палуба, труба, иллюминаторы, спасательный круг, якорь.

У автомобиля есть колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, окна.

7. Игра «Угадай по действию» :

Догадайтесь, про какой транспорт я скажу :

- Эта машина помогает людям тушить пожары. – Это пожарная машина.

- Какая машина помогает поливать улицы? – Это поливальная машина.

- Какая машина помогает врачу оказывать помощь? – Это скорая помощь.

8. Образование двусоставных слов:

Ребята, в названиях транспорта есть такие, которые образуется при слиянии двух слов.

Например: машина убирает снег – снегоуборочная машина

А машина, на которой возят молоко, ее назовем? (молоковоз).

Машина, которая едет и мешает бетон – бетономешалка. (показ)

Скажите как называется воздушный транспорт, который сам летает? (самолет).

У которого вертится пропеллер и он летает? (вертолет) .

Как называется водный транспорт, который паром ходит? (пароход)

9. Упражнение «Почему так называется». Объясняем образование составных слов: Вездеход, паровоз, самолет, самосвал, самокат.

10. Итог

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Транспорт»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 10:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД