МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «День рождения Лунтика. Автоматизация звука [Л]»

Наталья Михайлова
Конспект индивидуального логопедического занятия «День рождения Лунтика. Автоматизация звука [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «День рождения Лунтика»

Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „День рождения Лунтика, Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «Л». Продолжать учить правильно произносить звук «Л» в слогах, словах, предложениях. Продолжать учить определять наличие звука в слове, место звука в слове, умение выделять первый звук. Упражнять в склонении существительных. Активизировать словарь по темам «Продукты», «Игрушки», употребление обобщающих слов. Упражнять в согласовании существительных с прилагательным «сладкий».

Коррекционно-развивающие: Развивать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Развивать умение систематизировать предметы, обосновывать свой ответ. Развивать мышление, внимание, навыки ориентировки в пространстве. Развивать темпоритмический слух. Закреплять знание основных и оттеночных цветов. Развивать фонематический слух, связную речь.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, дид/пособие «Самолёт» (определение места звука в слове, массажный мяч, инд. зеркало, мяч, предметные картинки к игре «Найди пару», карточки к игре «Зашифрованное слово», цветные кружки для зрительной гимнастики.

Предварительная работа:

1. Проведение дид/игр «Найди пару», «Зашифрованное слово»

2. Заучивание комплексов самомассажа.

3. Проведение игр «Повтори стук», «Повтори мелодию»

4. Работа с деформированными фразами.

Ход:

I. Организационный момент.

Логопед : Я загадаю тебе загадку о мультипликационном герое. Угадай, о ком идет речь.

«Однажды на луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на землю.

Там он нашел себе много друзей.» Ты догадался, о ком речь?

Ответ ребёнка.

II. Установка на выполнение задания.

Логопед : правильно, это Лунтик. Давай представим, что у Лунтика сегодня день рождения и посмотрим, что интересного произошло в этот день. Но мы будем не только смотреть и выполнять задания, но и вспомним правильное произношение звука «Л».

Давай посмотрим, как мы произносим звук «Л». В каком положении губы? (в улыбке)

Где находится язычок? (за верхними зубами).

III. Основная часть. (с просмотром мультимедийной презентации)

Логопед :

Сегодня у Лунтика день рождения. Он встал пораньше, хорошенько умылся.

Выполняется самомассаж «Нос, умойся!».

1. «Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

2. «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

3. «Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

4. «Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

5. «Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

6. «Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

7. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

8. «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

Потом Лунтик решил попускать пузыри в водичке.

Выполняется дыхательная гимнастика «Буль-бульки»

Хорошенько почистил зубки (упр-е «Почистим зубки», причесался (упр-е «Расческа», увидел свои любимые игрушки и решил немножко поиграть с ними. Это были лошадка (упр-е «Лошадка») и самолетик (упр-е «Самолет»). Потом Лунтик вышел на улицу и решил покататься на качелях (упр-е «Качели»).

Вдруг Лунтик услышал весёлое пение. Это пели бабочки. Он решил спеть вместе с ними. Давай подпоем бабочкам и Лунтику. (пропевание слогов со звуком «Л» по 2 раза)

- Ла-ла ла-ла-ла

- ло-ло-ло ло-ло

- лу-лу лу-лу лу-лу-лу-лу-лу

- лы-лы-лы-лы лы-лы-лы

Логопед :

В гости к Лунтику пришли все его друзья: Мила, Кузя, Пчелёнок, Дядя Шнюк, Дядя Корней, Вупсень и Пупсень и даже жаба Клава.

Друзья подарили Лунтику много подарков. Назови эти предметы, чётко проговаривая звук «Л». В названии каких предметов нет звука «Л»? Определи место звука «Л» в названиях картинок.

Ребёнок определяет место звука в слове при помощи дидактического пособия «Самолётик». (скакалка, ласты, пенал, юла, слоник)

- Скажи, где находится каждый подарок.

Проводится игра «Назови, где предмет» (ребёнок называет, употребляя слова «справа», «слева», «перед», «за», «на», «около»)

- Лунтику понравились все подарки. Но особенно ему понравился слоник.

Давай поиграем в игру «Подскажи словечко».

Проводится игра «Подскажи словечко»

- Лунтик увидел … (слоника). – Лунтик подошел к … (слонику). – Он стал любоваться … (слоником). – У него никогда не было такого… (слоника). – Когда он будет ложиться спать, он будет думать … (о слонике).

Гимнастика для глаз «Разноцветные кружки»

(ребенок переводит взгляд на кружок того цвета, который называет логопед)

Логопед :

Баба Капа приготовила угощение. Давай назовем, что она приготовила. Нужно сказать полным предложением. Образец: «Баба Капа приготовила калач.» и т. д. (калач, булочка, слойки, пирог с клубникой).

Скажи, как будет называться пирог с клубникой. (ответ ребёнка)

А какие на вкус эти продукты? Правильно сладкие. Давай скажем какой калач (сладкий, булочка (сладкая, слойки (сладкие, пирог (сладкий).

Логопед : - А из чего приготовлены все эти продукты? (ответ ребёнка)

Правильно, из муки. Когда в муку добавляют жидкость и начинают перемешивать, то получается тесто. Давай покажем, как мы «месим тесто».

Проводится упражнение для рук с использованием массажного мяча «Испечём мы каравай»

- Месим, месим тесто (сжимаем массажный мяч в правой руке)

Есть в печи место (сжимаем мяч в левой руке)

Испечем мы каравай (катаем мяч между ладоней круговыми движениями)

Перекладывай, давай (перекидываем мяч из одной руки в другую и сильно сжимаем)

После вкусного угощения Мила предложила поиграть в игру «Найди пару».

Нужно не только найти пары предметов, но и объяснить свой выбор.

Составь предложения по образцу: «Я объединил лошадь и осла, потому что это – домашние животные». ( картинки: свекла, лопата, стол, лошадь, лук, осел, стул, пила.)

Проводится игра «Найди пару»

Логопед :

Пчелёнок любит сочинять стихи. Сегодня он сочинил стихотворение о Миле.

Проводится игра «Эхо» с перекидыванием мяча.

(Ребенок повторяет за взрослым чистоговорки)

Ла-ла-ла - Мила маме помогла

Ло-ло-ло – ловко вымыла стекло

Лы-лы-лы – Мила вымыла полы

Лу-лу-лу – Милочка полола лук

Ала-ала-ала – наша Мила вышивала

Ола-ола-ола – пальчик Мила уколола

Эла-эла-эла – Милу мама пожалела

Логопед :

А Кузя придумал игру «Зашифрованное слово». Необходимо определить первый звук в названиях картинок, потом соединив эти звуки, мы узнаем, какое слово зашифровано. ( картинный материал:- стул, лампа, облако, ножи (слон, - ландыш, угол, пчела, акула (лупа, - пенал, игла, лось, алыча (пила)

Проводится игра «Зашифрованное слово»

Логопед : Вупсень и Пупсень собираются идти в школу. Они уже умеют писать. Только то, что они пишут не всегда можно понять. Давай попробуем разобраться и составить правильно предложения.

- Делать, Мила, куличи, песок, из.

- Помогать, Лунтик, баба, Капа.

- Бабочка, ловить, Лунтик, сачок.

- Пчелёнок, Кузя, и, футбол, в, играть.

IV. Заключительная часть.

Логопед :

Вот и подошел день рождения Лунтика к концу. Ты справился (лась) со всеми заданиями. Что тебе запомнилось и понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «День рождения Лунтика. Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 21:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «День рождения Лунтика. Автоматизация звука [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД