Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «День рождения Лунтика. Автоматизация звука [Л]»

Наталья Михайлова
Конспект индивидуального логопедического занятия «День рождения Лунтика. Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «День рождения Лунтика»

Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „День рождения Лунтика, Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «Л». Продолжать учить правильно произносить звук «Л» в слогах, словах, предложениях. Продолжать учить определять наличие звука в слове, место звука в слове, умение выделять первый звук. Упражнять в склонении существительных. Активизировать словарь по темам «Продукты», «Игрушки», употребление обобщающих слов. Упражнять в согласовании существительных с прилагательным «сладкий».

Коррекционно-развивающие: Развивать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Развивать умение систематизировать предметы, обосновывать свой ответ. Развивать мышление, внимание, навыки ориентировки в пространстве. Развивать темпоритмический слух. Закреплять знание основных и оттеночных цветов. Развивать фонематический слух, связную речь.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, дид/пособие «Самолёт» (определение места звука в слове, массажный мяч, инд. зеркало, мяч, предметные картинки к игре «Найди пару», карточки к игре «Зашифрованное слово», цветные кружки для зрительной гимнастики.

Предварительная работа:

1. Проведение дид/игр «Найди пару», «Зашифрованное слово»

2. Заучивание комплексов самомассажа.

3. Проведение игр «Повтори стук», «Повтори мелодию»

4. Работа с деформированными фразами.

Ход:

I. Организационный момент.

Логопед : Я загадаю тебе загадку о мультипликационном герое. Угадай, о ком идет речь.

«Однажды на луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на землю.

Там он нашел себе много друзей.» Ты догадался, о ком речь?

Ответ ребёнка.

II. Установка на выполнение задания.

Логопед : правильно, это Лунтик. Давай представим, что у Лунтика сегодня день рождения и посмотрим, что интересного произошло в этот день. Но мы будем не только смотреть и выполнять задания, но и вспомним правильное произношение звука «Л».

Давай посмотрим, как мы произносим звук «Л». В каком положении губы? (в улыбке)

Где находится язычок? (за верхними зубами).

III. Основная часть. (с просмотром мультимедийной презентации)

Логопед :

Сегодня у Лунтика день рождения. Он встал пораньше, хорошенько умылся.

Выполняется самомассаж «Нос, умойся!».

1. «Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

2. «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

3. «Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

4. «Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

5. «Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

6. «Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

7. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

8. «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

Потом Лунтик решил попускать пузыри в водичке.

Выполняется дыхательная гимнастика «Буль-бульки»

Хорошенько почистил зубки (упр-е «Почистим зубки», причесался (упр-е «Расческа», увидел свои любимые игрушки и решил немножко поиграть с ними. Это были лошадка (упр-е «Лошадка») и самолетик (упр-е «Самолет»). Потом Лунтик вышел на улицу и решил покататься на качелях (упр-е «Качели»).

Вдруг Лунтик услышал весёлое пение. Это пели бабочки. Он решил спеть вместе с ними. Давай подпоем бабочкам и Лунтику. (пропевание слогов со звуком «Л» по 2 раза)

- Ла-ла ла-ла-ла

- ло-ло-ло ло-ло

- лу-лу лу-лу лу-лу-лу-лу-лу

- лы-лы-лы-лы лы-лы-лы

Логопед :

В гости к Лунтику пришли все его друзья: Мила, Кузя, Пчелёнок, Дядя Шнюк, Дядя Корней, Вупсень и Пупсень и даже жаба Клава.

Друзья подарили Лунтику много подарков. Назови эти предметы, чётко проговаривая звук «Л». В названии каких предметов нет звука «Л»? Определи место звука «Л» в названиях картинок.

Ребёнок определяет место звука в слове при помощи дидактического пособия «Самолётик». (скакалка, ласты, пенал, юла, слоник)

- Скажи, где находится каждый подарок.

Проводится игра «Назови, где предмет» (ребёнок называет, употребляя слова «справа», «слева», «перед», «за», «на», «около»)

- Лунтику понравились все подарки. Но особенно ему понравился слоник.

Давай поиграем в игру «Подскажи словечко».

Проводится игра «Подскажи словечко»

- Лунтик увидел … (слоника). – Лунтик подошел к … (слонику). – Он стал любоваться … (слоником). – У него никогда не было такого… (слоника). – Когда он будет ложиться спать, он будет думать … (о слонике).

Гимнастика для глаз «Разноцветные кружки»

(ребенок переводит взгляд на кружок того цвета, который называет логопед)

Логопед :

Баба Капа приготовила угощение. Давай назовем, что она приготовила. Нужно сказать полным предложением. Образец: «Баба Капа приготовила калач.» и т. д. (калач, булочка, слойки, пирог с клубникой).

Скажи, как будет называться пирог с клубникой. (ответ ребёнка)

А какие на вкус эти продукты? Правильно сладкие. Давай скажем какой калач (сладкий, булочка (сладкая, слойки (сладкие, пирог (сладкий).

Логопед : - А из чего приготовлены все эти продукты? (ответ ребёнка)

Правильно, из муки. Когда в муку добавляют жидкость и начинают перемешивать, то получается тесто. Давай покажем, как мы «месим тесто».

Проводится упражнение для рук с использованием массажного мяча «Испечём мы каравай»

- Месим, месим тесто (сжимаем массажный мяч в правой руке)

Есть в печи место (сжимаем мяч в левой руке)

Испечем мы каравай (катаем мяч между ладоней круговыми движениями)

Перекладывай, давай (перекидываем мяч из одной руки в другую и сильно сжимаем)

После вкусного угощения Мила предложила поиграть в игру «Найди пару».

Нужно не только найти пары предметов, но и объяснить свой выбор.

Составь предложения по образцу: «Я объединил лошадь и осла, потому что это – домашние животные». ( картинки: свекла, лопата, стол, лошадь, лук, осел, стул, пила.)

Проводится игра «Найди пару»

Логопед :

Пчелёнок любит сочинять стихи. Сегодня он сочинил стихотворение о Миле.

Проводится игра «Эхо» с перекидыванием мяча.

(Ребенок повторяет за взрослым чистоговорки)

Ла-ла-ла - Мила маме помогла

Ло-ло-ло – ловко вымыла стекло

Лы-лы-лы – Мила вымыла полы

Лу-лу-лу – Милочка полола лук

Ала-ала-ала – наша Мила вышивала

Ола-ола-ола – пальчик Мила уколола

Эла-эла-эла – Милу мама пожалела

Логопед :

А Кузя придумал игру «Зашифрованное слово». Необходимо определить первый звук в названиях картинок, потом соединив эти звуки, мы узнаем, какое слово зашифровано. ( картинный материал:- стул, лампа, облако, ножи (слон, - ландыш, угол, пчела, акула (лупа, - пенал, игла, лось, алыча (пила)

Проводится игра «Зашифрованное слово»

Логопед : Вупсень и Пупсень собираются идти в школу. Они уже умеют писать. Только то, что они пишут не всегда можно понять. Давай попробуем разобраться и составить правильно предложения.

- Делать, Мила, куличи, песок, из.

- Помогать, Лунтик, баба, Капа.

- Бабочка, ловить, Лунтик, сачок.

- Пчелёнок, Кузя, и, футбол, в, играть.

IV. Заключительная часть.

Логопед :

Вот и подошел день рождения Лунтика к концу. Ты справился (лась) со всеми заданиями. Что тебе запомнилось и понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «День рождения Лунтика. Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 21:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «День рождения Лунтика. Автоматизация звука [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД