Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Сазонова Анастасия
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах.

Задачи: 1. образовательные:

- закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [с];

- упражнять в правильном произношении звука [с] в слогах и словах;

- закреплять умение определять наличие и место звука и буквы в слове;

- упражнять в правильном согласовании существительных с числительными, в употреблении существительных в винительном падеже;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

2. коррекционно – развивающие: развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышлении, интонационную выразительность, мелкую моторику.

3. воспитательные: воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям.

Тип занятия : повторение и закрепление знаний.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Здравствуй….! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай загадку:

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это—Африканский….

Правильно, это Слоник. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.

2. Артикуляционная гимнастика

-Но сначала давай покажем Совунье какие упражнения для язычка ты можешь делать.

(стихотворение читает учитель - логопед, ребёнку показывается символ «Язычка»)

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

(Ребенок выполняет упражнения, символы к которым показывает учитель - логопед)

1. Улыбнёмся Язычку, погуляем вместе с ним и выполним первое упражнение

«Лягушка».

Описание упражнения «Лягушка» : улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять», затем вернуть губы в исходное положение.

«Лягушка» (стихотворение читает учитель - логопед) :

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем,

И нисколько не устанем.

2. Попрощался Язычок с Лягушкой, решил поработать в саду лопатой.

Описание упражнения «Лопата» : улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти.

«Лопата» (стихотворение читает учитель - логопед) :

Язык «лопаткой» положи

И под счё т его держи:

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык надо расслаблять!

3. Устал Язычок, решил отдохнуть, и ты положи свой язычок на нижнюю губу и

подуй на него:

Описание упражнения «Ветерок» : подуть на слегка высунутый широкий язык, следить за тем, чтобы язык не был зажат зубами (под счёт до пяти, десяти).

4. От ветерка стало холодно Язычку, и решил он размяться, поиграть в футбол.

Описание упражнения «Кто дальше загонит мяч?» : улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

«Кто дальше загонит мяч?» (стихотворение читает учитель - логопед) :

Поиграю я в футбол

И забью в ворота гол.

Очень сложная задача –

Загонять в ворота мячик.

5. Поиграл в футбол и пошёл кататься на горку.

Описание упражнения «Горка» : открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, а сам язык приподнять вверх. Поставив язычок в положение «горка», спокойно и плавно подуть посередине языка. Воздух должен быть холодным.

«Горка» (стихотворение читает учитель - логопед) :

Сани, сани едут сами

Через горы и леса,

Едут сани – чудеса.

6. Вот и вечер наступил, пора чистить зубы и ложится спать. Давай поможем Язычку

почистить зубки.

Описание упражнения «Чистим нижние зубки» : улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево–вправо) под счёт взрослого (7–8 раз).

«Чистим нижние зубки» (стихотворение читает логопед) :

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

3. Пальчиковая гимнастика.

Логопед : Слоник очень любит играть с мячом. А сейчас, мы покажем ей как ты умеешь это делать.

Пальчиковая игра с массажером «су – джок».

Пальчиковая игра «Черепаха». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и

остальными, которые ребенок держит

«щепоткой». Надавливают ритмично на

Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней).

4. Артикуляционный образ звука.

Логопед : Давай вспомним, какое положение занимают наши губы, зубы и язычок при произнесении звука «С». Губы растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы.

5. Произношение изолированного звука [С].

Логопед : Слоник очень любит, когда дует прохладный ветерок. Подуй, как ветерок С-С-С.

6. Физкультминутка.

Мы подуем высоко: С-С-С

(Ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх)

Мы подуем низко: С-С-С

(Ребенок приседает)

Мы подуем далеко: С-С-С

(Ребенок выпрямляется, наклоняется вперед, вытянув руки)

Мы подуем близко: С-С-С

(Стоя прямо, руки подносит ко рту)

7. Развитие фонематического слуха.

Логопед : Давайте, поиграем вместе. Я, ты и слоник. Топни, когда услышишь звук «С». Сначала в звуках, потом в слогах и в словах.

П М С А У К С Д С Т С Б

СА МА СО БО СЫ АС ВЫ СУ ГИ

СОК СУП СЫН ДОМ САД САМ НОС

8. Автоматизация звука [С] в чистоговорках.

Логопед : Представляешь, наш Слоник захотел пойти погулять. Давай и мы с ней, а то вдруг там осы.

СА-СА-СА – Соня пошла в сад

СА-СА-СА – а в саду оса

СУ-СУ-СУ – видим мы с тобой осу

СА-СА-СА - укусила в нос оса

СО-СО-СО- стал мой нос, как колесо.

Карточки-картинки с использованием дидактического пособия «Домик»

Задание: называй картинки. Карточки без звука «С» положи слева, а со звуком «С» положи в свой домик.

6. Игра «Скажи ласково» с мячом

Куст – кустик

Нос…

Ус…

Сом…

Самолёт…

Кот…

Сад…

7. Игра «Один – много» с мячом

Кусок – куски

Маска…

Леска…

Аист…

Куст…

Пустая миска…

Вкусная сосиска….

10. Итог занятия.

Логопед : Что тебе больше всего понравилось? С кем ты сегодня играл?

11. Оценка речевой деятельности ребенка.

Логопед : Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [С].

Логопед : И Слонику тоже понравилось, как ты с ним играл и выполнял разные задания. За это он хочет поблагодарить тебя и подарить тебе на память вот такую наклейку. Ты молодец!

Использованная литература.

1. Яворская О. Н. Занимательные задания логопеда для дошкольников. – Спб. : КАРО, 2015.

2. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. - Спб., 2007.

3. Жукова Н. С. Уроки логопеда : исправление нарушений речи. – М. : Эксмо, 2013.

4. Исханова С. В. Игротерапия в логопедии : артикуляционные превращения. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 19:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Сазонова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД