МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»

Наталья Гусева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление умения правильно употреблять звук [р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

• Развивать и совершенствовать артикуляционную моторику.

• Закреплять умение правильно удерживать артикуляционную позу.

• Упражнять в образование прилагательных;

• Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных

Развивающие:

• Продолжать развивать фонематическое восприятие.

• Развивать мелкую и общую моторику.

• Развивать внимание, память.

Воспитательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [р]“» размещена в разделах

• Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование: картинка Кроша, два маленьких трактора, две картинки с изображением дороги, цветок синего цвета; картинки: кастрюля, картофель, свекла, лук, морковь, укроп, петрушка, капуста, помидор; картинки подарки; картинка – раскраска Крош.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед : Сегодня к нам в гости пришел один из смешариков. Как его зовут? Да, это Крош.

Он не умеет рычать и поэтому боится, что его не возьмут в школу. Поможем ему?

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Будем делать вместе с Крошем упражнения.

1) «Улыбка» - Раз, два, три, не ленись и пошире улыбнись.

2) «Окошко» - До пяти теперь считаем и окошко открываем.

3) «Маляр» - Красить комнаты пора, мы позвали маляра.

4) «Лошадка» - Вот лошадка скачет ловко, у лошадки есть сноровка.

5) «Грибок» - На тонкой ножке вырос гриб, он не мал и не велик.

6) «Барабанщики» - В барабан мы сильно бьем и все вместе мы поем :д-д-д-д….

2. Уточнение артикуляции звука [р].

Логопед : Покажем и расскажем Крошу, как правильно произносится звук [р] : губы открыты, улыбнуться, зубы видны, язык поднят за верхние зубы, громко стучим: д-д-д… А теперь заведем мотор: дрр…

3. Автоматизация звука [р] в слогах, словах.

Логопед : А теперь устроим самое настоящее соревнование.

Перед нами 2 дорожки. По одной поеду я – я буду за Кроша, а по другой поедешь ты. Нужно ехать и произносить слоги: ра, ро, ру, ры. В одну сторону ведем трактор правой рукой, а в другую - левой. Когда поедем обратно произносим слова: рак, рот, рука,рыба. А теперь еще раз едем и произносим слоги: ар, ор, ур, ыр. Едем обратно произносим слова: пар, хор, шнур, сыр.

Логопед : Молодец!

4. Развитие фонематического слуха.

Крош хочет с тобой поиграть в игру «Внимательные ушки». Он будет называть тебе слоги, если услышишь в них звук [р], подними синий цветок.

1) ра, ро, па, ко, ру, ор, ос, ок, вы, ры. А теперь подними цветок, если услышишь звук [р] в словах. Слушай внимательно 2) рак, рыба, сом, ком, ракета дом, кошка, рысь.

Логопед : Какая ты внимательная,молодец!.

6. Физкультминутка «Доскажи словечко» (с шарами)

Давай возьмем щары и поиграем в игру «Доскажи словечко» .Я начинаю говорить, а ты заканчиваешь, добавляя слово.

Ра-ра-ра - начинается… (игра). (Поднимаем шары в верх.)

Ры-ры-ры- у нас в руках (шары). (Качаемся с шарами из стороны в сторону.)

Ру-ру-ру – бью рукою (по шару). (Ударяем ладонью по шарам.)

Ро-ро-ро – шар упал (в ведро). (Шары кладут в ведра.)

Ры-ры-ры –конец (игры). (Хлопаем в ладоши.)

5. Нахождение звука [р] в названии картинок.

Логопед : У Кроша очень много друзей Он решил приготовить для них вкусный обед.

Логопед : (раскладывает картинки перед ребенком) Отбери картинки, в названии которых есть звук [р] (картофель, свекла, лук, морковь, укроп, петрушка, капуста, помидор).

7. Словообразование.

А еще Крош приготовил вкусные напитки. Назови какие.

Сок из винограда -… (виноградный сок)

Сок из граната - … (гранатовый сок)

Компот из груш - (грушевый компот)

Очень вкусный обед получился. Все друзья остались довольны.

8. «Назови ласково».(Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением).

Друзья принесли Крошу подарки. Крош маленький и подарки у него маленькие. Как мы назовем их ласково.

Роза-…

Рамка -…

Рубашка –…

Рыба -…

Барабан-…

Пирамида-…

Логопед : Молодец!

9. Игра «Исправь предложение»

Логопед : Крош иногда так сильно торопится, что путает все слова и понять его не возможно. Исправь, пожалуйста, Кроша.

Мяч играет в Рому (Рома играет в мяч)

Пруд плавает в рыбе (Рыба плавает в пруду)

Клумба растет на розе (Роза растет на клумбе)

10. Итог занятия.

Логопед : (имя, ты хорошо сегодня поработала на занятии. Крошу очень понравилось с тобой заниматься. На память он хочет подарить тебе свой портрет, который ты сможешь раскрасить сама.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 15:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД