Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы, с использованием доски Бильгоу

Екатерина Кормилицина
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы, с использованием доски Бильгоу
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

с ребёнком старшей группы, с использованием доски Бильгоу

Тема «Морское путешествие»

Цели занятия :

коррекционные:

увеличить жизненную ёмкость легких, научить рационально использовать

выдох во время речи;

отработать определенные положения органов артикуляционного аппарата,

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы, с использованием доски Бильгоу» размещена в разделах

необходимые для правильного произношения звуков родного языка;

развивать подвижность, точность координированных, дифференцированных

движений органов артикуляционного аппарата;

автоматизировать звук [р] в словах и предложениях.

развивающие:

развивать внимание, память, воображение

развивать слуховое внимание

Развивать зрительное внимание

развивать общую и мелкую моторику;

уточнять и обогащать словарь;

способствовать расширению кругозора;

развивать навык подбора родственных слов

Оборудование: доска Бильгоу, мешочки разного веса(50гр,100гр, мишень

для маленьких колючих мячиков, мяч, подвешенный на резинке, большой

мяч, доска обратной связи, маленькие кубики, набор «Мыльные пузыри».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Даша, готова ли ты путешествовать?

Даша говорит о своей готовности: «Я готова!»

Путешествовать можно на разных видах транспорта.

Мы отправимся в путешествие на корабле.

Кораблик у нас маленький, но очень подвижный и надо научиться

удерживать равновесие на палубе корабля. Подойди к кораблику, и во все

время нашего путешествия, ты должна удерживать равновесие.

Встань на него! Представь, что ты юнга на этом корабле.

2. Для начала, для порядка сделаем морскую зарядку:

- сесть по-турецки: покачивание руки на поясе

- сесть по-турецки: плавание двумя руками вперед, назад.

- встать: руки в стороны, руки вверх, руки вниз

- упражнение «Стряхни морские брызги» – похлопать тело от ног до плеч.

-упражнение «Поправь ’ленточки бескозырки’- погладить лоб с отводом рук

к затылку

-упражнение «Морской ветер ласкает лицо» – погладить лицо.

-упражнение «Рассмотри горизонт» - смотреть в

стороны, руки у глаз в ’бинокль’, рассмотреть горизонт.

3. Но наш корабль не может плыть. Нет ветра! Давай поможем, подуем на

кораблик!

а) на правую ладошку - (первый кораблик)

б) на левую ладошку - (второй кораблик)

в) на кораблик из 2 ладошек

4. Проверим, хорошо ли видят наши глазки.

Упражнение:«Бинокль» из большого и указательного пальцев обеих рук

сделать кружочки и приставить к глазам,

Посмотри вверх, вниз, вправо, влево.

Упражнение «Подзорная труба» сложить пальцы обеих рук в кулачки и

поставить их друг на друга.

5. Юнга должен уметь выполнять различные команды и задания.

Расскажи о себе: (на каждое слово удар мяча об пол)

Меня зовут Даша (три броска)

Фамилия: Гавриличева (два броска)

Мне шесть лет. (три броска)

Мою маму зовут Ирина (четыре броска)

Моего папу зовут Николай Иванович (пять бросков)

6. Пальчиковая гимнастика

Море

Приподнять локти, соединить кончики пальцев и делать

волнообразные движения предплечьями и кистями вверх-вниз

Птицы

Положить правую руку на левую в районе запястья и помахивать

кистями, как крыльями

Рыбка

Кисти обеих рук плотно соединить и делать волнообразные движения

кистями вправо-влево

7. Чтобы четко отдавать команды, нужно правильно говорить:

Выполним артикуляционную гимнастику.

(выполнить упражнения «Ступеньки», «Барабанщик», «Лошадка», «Грибок»,

«Гармошка» по книге О. И. Крупенчук, Т. А. Воробьевой «Логопедические

упражнения.» Артикуляционная гимнастика.

8. Я буду говорить начало слова, а ты добавляй звук «Р» в конце слова,

затем слог «РА»в конце слова

(па-р, да-р, уда-р, кома-р, самова-р, зага-р, ми-р, команди-р)

(но-ра, ко-ра, ды-ра, па-ра, гита-ра, детво-ра, у-ра)

(Принимать мешочки разного веса от ведущего одной рукой,затем двумя

руками)

9. Подбери родственные слова к слову «Рыба»

Большая рыба, а маленькая (кто)- рыбка

Маленькая рыбка, а очень маленькая рыбка - рыбёшка

Очень мелкая рыбёшка, а очень крупная- рыбища

В море плавают (кто)- рыбы

Из ведра торчат хвосты (чьи)- рыбьи

Ловит рыбу (кто)- рыболов

Суп из рыбы - рыбный

(отталкивать летящий на резинке мяч)

ФИЗМИНУТКА

На крючке сидит червяк (присесть)

Рыб пугая, строит рожки (бл-бл-бл)

Оттого полдня рыбак

Ничего поймать не может (пожать плечами)

10. Продолжаем наше путешествие. А чтобы в пути не заскучать я

прочитаю стихотворение, надо послушать и в конце каждой строчки

говорить «правильно» или «неправильно».

В море страус проживает (неправильно).

Чайки по небу летают (правильно).

Распевают песни рыбы (неправильно).

Слово доброе «спасибо» (правильно).

(отбивать летящий на резиночке мяч, подвешенный к потолку, дощечкой или

ракеткой)

11. Игра «Четвертый лишний» (назвать и объяснить, почему этот предмет

лишний).

Корабль, пароход, лодка (ракета,

Кит, дельфин, медуза (карась)

Капитан, боцман, матрос (строитель)

Сом, щука, лещ (треска)

(Кидать колючие мячики в мишень на стене)

12. Назови все звуки в слове: О М А Р.

Используется доска обратной связи. Даша отбивает больщой мяч об неё и

Рассказывает о каждом звуке в слове «Омар» (о - гласный, м - согласный,

а - гласный, р - согласный)

13. А теперь посмотрим, какая ты ловкая?

Упражнение «Ловкие пальчики»

Ребёнок показывает мизинчик на одной руке, затем хлопок и показывает

большой палец на другой руке, затем безымянный палец на одной руке,затем

хлопок, на другой руке указательный палец, далее средний палец на одной

руке и мизинец на другой руке).

Упражнение «Построй горку»

(строит горку из маленьких кубиков, ставя их друг на друга)

Поймай мыльный пузырь (Логопед пускает мыльные пузыри, ребёнок

прокалывает их указательными пальцами правой и левой руки поочерёдно)

14. Вот и закончилось наше путешествие. Ты, молодец! Всё выполнила

правильно! Теперь тебе не страшна никакая качка!

Вдох и выдох – отдыхаем,

Вдох и выдох – отдыхаем.

Руки вверх мы поднимаем,

Опускаем, отдыхаем.

И с хорошим настроением

В детский сад мы прибываем.

15. Итог: в нашем путешествии мы научились выполнять различные команды,

задания и правильно проговаривать звук «р».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы, с использованием доски Бильгоу
Опубликовано: 22 мая 2023 в 15:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы, с использованием доски Бильгоу» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кормилицина (УИ 662250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД