Екатерина Кормилицина
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы, с использованием доски Бильгоу
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
с ребёнком старшей группы, с использованием доски Бильгоу
Тема «Морское путешествие»
Цели занятия :
• коррекционные:
увеличить жизненную ёмкость легких, научить рационально использовать
выдох во время речи;
отработать определенные положения органов артикуляционного аппарата,
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы, с использованием доски Бильгоу» размещена в разделах
необходимые для правильного произношения звуков родного языка;
развивать подвижность, точность координированных, дифференцированных
движений органов артикуляционного аппарата;
автоматизировать звук [р] в словах и предложениях.
• развивающие:
развивать внимание, память, воображение
развивать слуховое внимание
Развивать зрительное внимание
развивать общую и мелкую моторику;
уточнять и обогащать словарь;
способствовать расширению кругозора;
развивать навык подбора родственных слов
Оборудование: доска Бильгоу, мешочки разного веса(50гр,100гр, мишень
для маленьких колючих мячиков, мяч, подвешенный на резинке, большой
мяч, доска обратной связи, маленькие кубики, набор «Мыльные пузыри».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Даша, готова ли ты путешествовать?
Даша говорит о своей готовности: «Я готова!»
Путешествовать можно на разных видах транспорта.
Мы отправимся в путешествие на корабле.
Кораблик у нас маленький, но очень подвижный и надо научиться
удерживать равновесие на палубе корабля. Подойди к кораблику, и во все
время нашего путешествия, ты должна удерживать равновесие.
Встань на него! Представь, что ты юнга на этом корабле.
2. Для начала, для порядка сделаем морскую зарядку:
- сесть по-турецки: покачивание руки на поясе
- сесть по-турецки: плавание двумя руками вперед, назад.
- встать: руки в стороны, руки вверх, руки вниз
- упражнение «Стряхни морские брызги» – похлопать тело от ног до плеч.
-упражнение «Поправь ’ленточки бескозырки’- погладить лоб с отводом рук
к затылку
-упражнение «Морской ветер ласкает лицо» – погладить лицо.
-упражнение «Рассмотри горизонт» - смотреть в
стороны, руки у глаз в ’бинокль’, рассмотреть горизонт.
3. Но наш корабль не может плыть. Нет ветра! Давай поможем, подуем на
кораблик!
а) на правую ладошку - (первый кораблик)
б) на левую ладошку - (второй кораблик)
в) на кораблик из 2 ладошек
4. Проверим, хорошо ли видят наши глазки.
Упражнение:«Бинокль» из большого и указательного пальцев обеих рук
сделать кружочки и приставить к глазам,
Посмотри вверх, вниз, вправо, влево.
Упражнение «Подзорная труба» сложить пальцы обеих рук в кулачки и
поставить их друг на друга.
5. Юнга должен уметь выполнять различные команды и задания.
Расскажи о себе: (на каждое слово удар мяча об пол)
Меня зовут Даша (три броска)
Фамилия: Гавриличева (два броска)
Мне шесть лет. (три броска)
Мою маму зовут Ирина (четыре броска)
Моего папу зовут Николай Иванович (пять бросков)
6. Пальчиковая гимнастика
Море
Приподнять локти, соединить кончики пальцев и делать
волнообразные движения предплечьями и кистями вверх-вниз
Птицы
Положить правую руку на левую в районе запястья и помахивать
кистями, как крыльями
Рыбка
Кисти обеих рук плотно соединить и делать волнообразные движения
кистями вправо-влево
7. Чтобы четко отдавать команды, нужно правильно говорить:
Выполним артикуляционную гимнастику.
(выполнить упражнения «Ступеньки», «Барабанщик», «Лошадка», «Грибок»,
«Гармошка» по книге О. И. Крупенчук, Т. А. Воробьевой «Логопедические
упражнения.» Артикуляционная гимнастика.
8. Я буду говорить начало слова, а ты добавляй звук «Р» в конце слова,
затем слог «РА»в конце слова
(па-р, да-р, уда-р, кома-р, самова-р, зага-р, ми-р, команди-р)
(но-ра, ко-ра, ды-ра, па-ра, гита-ра, детво-ра, у-ра)
(Принимать мешочки разного веса от ведущего одной рукой,затем двумя
руками)
9. Подбери родственные слова к слову «Рыба»
Большая рыба, а маленькая (кто)- рыбка
Маленькая рыбка, а очень маленькая рыбка - рыбёшка
Очень мелкая рыбёшка, а очень крупная- рыбища
В море плавают (кто)- рыбы
Из ведра торчат хвосты (чьи)- рыбьи
Ловит рыбу (кто)- рыболов
Суп из рыбы - рыбный
(отталкивать летящий на резинке мяч)
ФИЗМИНУТКА
На крючке сидит червяк (присесть)
Рыб пугая, строит рожки (бл-бл-бл)
Оттого полдня рыбак
Ничего поймать не может (пожать плечами)
10. Продолжаем наше путешествие. А чтобы в пути не заскучать я
прочитаю стихотворение, надо послушать и в конце каждой строчки
говорить «правильно» или «неправильно».
В море страус проживает (неправильно).
Чайки по небу летают (правильно).
Распевают песни рыбы (неправильно).
Слово доброе «спасибо» (правильно).
(отбивать летящий на резиночке мяч, подвешенный к потолку, дощечкой или
ракеткой)
11. Игра «Четвертый лишний» (назвать и объяснить, почему этот предмет
лишний).
Корабль, пароход, лодка (ракета,
Кит, дельфин, медуза (карась)
Капитан, боцман, матрос (строитель)
Сом, щука, лещ (треска)
(Кидать колючие мячики в мишень на стене)
12. Назови все звуки в слове: О М А Р.
Используется доска обратной связи. Даша отбивает больщой мяч об неё и
Рассказывает о каждом звуке в слове «Омар» (о - гласный, м - согласный,
а - гласный, р - согласный)
13. А теперь посмотрим, какая ты ловкая?
Упражнение «Ловкие пальчики»
Ребёнок показывает мизинчик на одной руке, затем хлопок и показывает
большой палец на другой руке, затем безымянный палец на одной руке,затем
хлопок, на другой руке указательный палец, далее средний палец на одной
руке и мизинец на другой руке).
Упражнение «Построй горку»
(строит горку из маленьких кубиков, ставя их друг на друга)
Поймай мыльный пузырь (Логопед пускает мыльные пузыри, ребёнок
прокалывает их указательными пальцами правой и левой руки поочерёдно)
14. Вот и закончилось наше путешествие. Ты, молодец! Всё выполнила
правильно! Теперь тебе не страшна никакая качка!
Вдох и выдох – отдыхаем,
Вдох и выдох – отдыхаем.
Руки вверх мы поднимаем,
Опускаем, отдыхаем.
И с хорошим настроением
В детский сад мы прибываем.
15. Итог: в нашем путешествии мы научились выполнять различные команды,
задания и правильно проговаривать звук «р».