Ветчинкина Галина
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с нарушением интеллекта
(речь отсутствует)
Тема занятия: Развитие артикуляционной моторики, звукоподражания.
Цель: формирование понятийной речи, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.
Задачи:
образовательные:
- продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата (губ, языка);
- формировать умение понимать и выполнять действия по словесной инструкции и подражанию;
- учить соотносить предмет с картинкой;
- расширять пассивный словарь на материале лексической темы «Одежда».
развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику при выполнении упражнений и заданий по показу взрослого;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
- развивать восприятие (зрительное, слуховое, тактильное, память;
- развивать невербальное умение общаться (жесты).
воспитательные:
- воспитывать навык самооценки;
- воспитывать положительную мотивацию к занятиям.
Оборудование: предметные картинки по теме «Одежда», кукольная одежда, кукла, зеркало, массажный мяч, коврограф «Ларчик», цветные шерстяные ниточки.
Предварительная работа: приветствие ребенка в группе, приглашение его на занятие, речевое сопровождение маршрута «группа-кабинет», создание положительного эмоционального фона для предстоящего занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Поздоровайся перед зеркалом со своим носиком, ротиком, щечками и губками, они опять сегодня будут помогать тебе заниматься.
Приветствие с использованием самомассажа
Привет, мой носик (шевелим носом,
Привет, мой ротик (открываем и закрываем рот,
Привет, мои щечки (надуваем, сдуваем щеки,
Привет, мои губки (вытягиваем в трубочку, раздвигаем в улыбочку,
Мы не будем унывать
И начнем сразу играть.
2. Основная часть
Игра с массажным мячом
Ребенок выполняет действия с мячом по показу и инструкции логопеда.
- сжимание мяча в ладошках, затем поочередно в каждой ладошке,
- прокатывание мяча по каждой ладошке, затем по столу от взрослого к ребенку и обратно,
- поглаживание мяча и др.
Работа над лексической темой
Рассматривание кукольной одежды (шапка, шарф, куртка, штаны, кофта и др.)
- Ты сегодня гулял на улице? Оделся тепло? Почему?
- У нас в гостях кукла Маша, Она тоже хочет гулять и просит помочь ей одеться на прогулку.
- Подбери, какая одежда ей нужна для прогулки.
Совместное одевание куклы с комментированием всех действий.
- Кукла Маша пошла на улицу, мы тепло ее одели, а наш язычок тоже просится погулять.
Развитие артикуляционной моторики
Упражнение «Язычок гуляет»
- Язычок пошел гулять (широкий расслабленный язычок на нижней губе,
- В домик спрятался опять (язык в состоянии покоя лежит на нижних резцах,
- Выглянул (высунуть кончик языка, и потянулся (язык вытянуть,
- И опять играть вернулся (болтание язычком).
Физминутка «Стирка» (ребенок выполняет все действия по подражанию)
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко
Всю развесим на верёвках.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ребенок подбирает к шапке соответствующий шарфик.
Красная шапка – красный шарф
Зеленая шапка – зеленый шарф
Желтая шапка – желтый шарф
Синяя шапка – синий шарф.
Дыхательное упражнение «Сдуй ниточку»
- Шарфики и шапочки связаны из разных шерстяных ниточек,
- Давай попробуем сдуть наши ниточки.
Девочка поочередно сдувает красную, зеленую, желтую шерстяные ниточки.
Дидактическая игра «Найди и покажи»
Логопед называет предмет одежды,
а ребенок находит его на картинке.
Работа по звукопроизношению
Длительно тянуть звук О
(губы округлены и чуть выдвинуты вперед)
- О-О-О! Какое красивое платье у тебя получилось!
Моделирование на коврографе «Ларчик»
- Давай попробуем украсить горошками платье для нашей куклы.
- Молодец, очень нарядное платье!
2. Подведение итога
- Если тебе понравилось заниматься, покажи (жест «большой палец вверх»).
- Кому помогали одеваться на прогулку?
- Давай скажем ей «До свидания!» (жест прощания).