Катерина Возисова
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР в подготовительной группе «Автоматизация звука [л]»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С РЕБЁНКОМ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема: Автоматизация звука [л].
Цель: автоматизация звука [л] в словах.
Задачи:
Обучающие:
1) уточнить изолированное произнесение звука [л];
2) уточнить произнесение звука [л] в слогах;
3) уточнить правильно произносить звук [л] в словах.
4) учить правильно произносить звук [л] в предложениях.
Развивающие:
1) развивать умение отвечать полным предложением;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР в подготовительной группе „Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
2) развивать фонематический слух, навыки фонематического анализа;
3) развивать речевое дыхание;
4) работать над интонационной стороной речи (развивать силу голоса);
5) совершенствовать навыки слогового анализа;
6) совершенствовать навыки согласования существительных с местоимениями мой, моя;
7) развивать высшие психические функции (зрительное внимание, мышление);
8) развивать пространственную ориентировку;
9) развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям.
Оборудование: зеркало; картинка с изображением льва, лисы, грибка, парохода; картинки, в названиях которых есть звук [л]; картинки, изображающие артикуляционные упражнения; домики с окошками ; сигнальная карточка
I. Организационный момент.
Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.
- Что мы делали на прошлом занятии? Мы учились произносить звук [л] в чистоговорках.
- Правильно. А сегодня мы будем учиться произносить звук [л] в предложениях. Как мы будем заниматься? (Внимательно, хорошо, активно).
Логопед показывает ребенку картинку.
- Посмотри на картинку. Кто здесь нарисован? (Нарисованы девочка Алла и лошадь Мила).
- Да. Алла потеряла свою лошадь Милу. Пришла на полянку, а где искать Милу — не знает. Видит, на опушке стоит Грибок.
Логопед показывает ребенку картинку с изображением грибка.
- Алла подумала, что он-то знает, где куда ушла её лошадь Мила и спросила у него дорогу. А Грибок не захотел просто так показывать, куда ушла Мила, решил Аллу сначала испытать. II. Артикуляционная гимнастика.
- Давай поможем Алле пройти испытание.
Логопед показывает ребенку картинки, изображающие то или иное артикуляционное упражнение: «Улыбка», «Лопаточка», «Иголочка», «Качели», «Чистим верхние зубы», «Чашечка», «Гармошка».
При необходимости, логопед показывает и объясняет выполнение.
Ребенок выполняет все упражнения.
III. Основная часть.
1) Дыхательная гимнастика.
- Молодец. А наша Алла прошла испытание и Грибок показал ей дорогу, куда ушла Лошадь Мила. Пришла Алла на логопедическую полянку, а там стоят пять домиков. Давай поможем девочке узнать, в какой домик спряталась Мила. (Дуем на окошки с занавесками)
Дуй, занавески откроются, Лошадь Мила выглянет.
Ребенок выполняет задание.
- Хорошо. А теперь поможем Алле позвать Милу! Вдохни и на выдохе произноси па.
Аналогично - па-па, па-па-па, па-па-па-па, па-па-па-па-па.
Ребенок произносит слоги.
- Теперь говори как я.
Логопед произносит слоги отрывисто.
Аналогично - с ударением на 1, 2, 3 слог.
2) Произнесение звука в чистоговорках
- Услышала Мила девочку, открыла дверь. Обрадовались и песенку запела Алла : ла-ла-ла — Мила, я тебя нашла, ла-ла-ла — как у тебя дела, ла-ла-ла- ты зачем ушла.
3) Голосовая гимнастика.
- Лошадь Мила тоже обрадовалась и тоже запела: шёпот — тихо — обычная громкость — громко — очень громко ААААА (и наоборот)
Нарастание силы голоса. Ребенок ведет пальчиком по дорожке, встречает букву и произносит звук по инструкции взрослого. И И И И И И И О О О О О О О Усиление и ослабление голоса без паузы. Произносим от тихого звука к громкому.
Ребенок выполняет задание.
4) Игра «Поймай звук».
Девочка Мила приготовила угощения для своей Лошади.
Логопед предлагает ребенку сигнальную карточку.
- Я буду называть разные звуки, а ты подними карточку, когда услышишь звук [л].
А теперь я буду показывать картинки, поднимай карточку, если в названии есть звук [л]
Речевой материал — [Р, с’, л, р, л’, в, к, р’, л’].
5) Игра «Деформированные предложения».
Надо возвращаться домой, а Алла забыла по какой из тропинок шла. Чтоб помочь Алле, нужно выполнить задание. Слушай внимательно: Молоко пьёт Милу. Лампа подняла Аллу. Лопата копала Михаилом. Стол сел на Михаила. Голубь ловил Павла. ….
Ребенок проговаривает предложени правильно.
6) Игра «Разложи картинки».
- А тут и новое задание для Аллы и Милы приготовили на пути домой!
Логопед показывает ребенку картинки, в названиях которых есть звук л.
- Разложи картинки на 3 группы. В первой группе будут те картинки, где [л] в начале, во второй, где [л] в конце, а в третьей те, где [л] в середине.
Ребенок раскладывает картинки.
7) Упражнение «Мой, моя».
- Хорошо. Следующее упражнение такое. Назови только те картинки, про которые можно сказать мой.
Аналогично — моя.
Ребенок называет картинки.
8) Слоговой анализ.
- А теперь Алле выпало задание делить слова на слоги. Давай поможем ей. Отхлопаем слова по слогам.
Речевой материал — Лопата, халат, стол, болото, лак, лапа, булавка. Ребенок делит слова на слоги.
9) Игра «Добавь слово».
- Наши друзья почтидобрались до дома. Давай поможем им выполнить последнее задание. Тебе нужно добавить слово в предложение.
Речевой материал —
Хобот есть у …. слона
Волки живут в … логове
Гвозди забивают ….молотком
У ёжика есть. иголки
Кашу едят …. ложкой
10) Пространственная ориентация.
- Алла и Лошадь Мила почти добрались до дома, но совсем забыли, где право, а где лево и не знают, в какую сторону идти. Давай им напомним! Покажи левую руку.
Аналогично - правое колено, левый глаз, левую ногу, правое ухо, правый локоть.
Ребенок выполняет задание.
IV. Итог занятия.
- Молодец. Благодаря тебе, девочка Алла и её Лошадь Мила нашли дорогу домой.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что тебе понравилось?
- Алла и Мила довольны тем, как ты занимался, и они обязательно придут к нам в гости в следующий раз.