Елена Дербишева
Конспект индивидуального занятия на тему «Буква и звук [О]» для ребенка 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте друзья, коллеги и все, все, все! Очень рада с вами вновь пообщаться и познакомить с индивидуальными занятиями для детей 4-5 лет с использованием ИКТ. Сразу скажу, основу занятия взяла из интернета. Презентацию составила, используя картинки из интернета. Спасибо, дедушке Яндексу! Очень надеюсь, что мою публикацию пропустит редакция и она кому-нибудь очень пригодится. Такое занятие можно проводить в домашних условиях со своим ребенком.
Формирование навыка произношения слов с буквой О.
Учить писать букву «О».
Публикация «Конспект индивидуального занятия на тему „Буква и звук [О]“ для ребенка 4–5 лет» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, основ звуко-буквенного анализа.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Формирование мотиваций обучения.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Произнесение изолированного звука с эмоциональной окраской.
Педагог: Лиза, представь, что мы с тобой оказались в волшебном лесу.
Сначала удивились: О!
Шли, шли по лесу и заблудились.
Мы очень огорчились: О – о – о!
Вдруг впереди увидели огонё к и избушку и очень обрадовались: О!
Присаживайся рядком, поговорим ладком, посмотрим интересную сказку «Про Ослика и его любимую букву «О».
Демонстрация Презентации Буква «О» (использование компьютерных технологий)
Развитие слуховой памяти. Чтение стихотворения.
Гласные песенку звонкую тянут – и-и-и.
Могут заплакать – о-о-о и застонать – у-у-у-у.
Могут качать в колыбели Аленку – а-а-а.
Могут, как эхо, в лесу закричать: «Ау! Ау!»
Легко летят они в высоту – а-и-о-у!
Игра: «Кто самый внимательный»
Выделение звука [О] из ряда гласных звуков. Услышишь звук [О], хлопни в ладоши:
А-И-О-У-И-О-А-У-О-И-А.
Зрительная гимнастика
Голову держать только прямо, двигаем только глазами, следим за игрушкой.
(Взрослый медленно, в течение одной минуты, перемещает игрушку слева – направо, вверх – вниз, по кругу.)
Поморгаем часто – часто,
Еще раз, и два, и три.
Глазки закрываем,
На столе мы отдыхаем.
(Дети отдыхают, положив голову на сложенные на столе руки.)
Произношение звука [О] в словах.
Выделение звука [О] из начала, середины, конца слов.
Слова: окно, дождь, сапог, обруч, пол, осы.
( выкладываем красный кружок по схеме из трех домиков: вначале, в середине и в конце).
Физкультминутка.
Не под окном, руки в стороны, вперед,
А около, вверх, в стороны (кругом)
Катилось О и охало, плавные, круговые движения
О охало, О охало перед собой
Не под окном, руки в стороны, вниз.
А около.
2. Знакомство с буквой О. Работа по книге «Годовой курс развивающих занятий для детей 4-5 лет»
1. Рассматривание букв О, о. Спросить у ребенка почему они красного цвета.
Чтение стихотворения: «ЗВУК И БУКВА О»
О на огурец похожа,
Он овальный, буква тоже.
Слова Оля, огурец, окно –
Начинаются на О.
2. Найди и обведи в словах букву «О» : олень, облако, огурец, оса, одуванчик, очки, обезьяна, озеро.
Пальчиковая гимнастика. «ПАЛЬЧИКИ» (с кружочками)
Раз – кружок, два – кружок, Шагают по кружочкам, поочередно нажимая
Раз – шажок, два – шажок. каждым пальцем на кружок.
Наши пальчики шагают,
На кружочки наступают.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ходят пальчики опять. Движения повторяются.
От мизинца – до большого,
А потом – к мизинцу снова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Пальцы будут отдыхать!
3. Работапо прописям. Творческое задание.
Задание:
1. Прописать букву «О» большую и маленькую.
2. Преврати овалы во что-нибудь интересное.
3. Вылепи букву «О» или выложи ее из крупы или мелких макаронных изделий.
Домашнее задание:
Найти и наклеить предметные картинки, название которых начинается с буквы «О».
https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2014/03/06/konspekt-zanyatiya-zvuk-i-bukva-o