людмила первушина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Наша Армия» с использованием Лего-конструирования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема "Наша Армия"
Образовательные задачи:
закрепление произношения звука Л;
закрепление артикуляционных укладов.
Коррекционные задачи:
активизация речевой деятельности;
развитие пространственного ориентирования;
развитие лексико-грамматической стороны речи;
развитие связной речи;
развитие воздушной струи;
развитие мелкой моторики;
развитие слухового внимания;
развитие фонематического слуха;
развитие темпо-ритмической стороны речи и голоса;
развитие зрительной памяти.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Наша Армия“ с использованием Лего-конструирования в средней группе» размещена в разделах
- Армия. ИЗО, творчество
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Логопедические занятия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
вызывать и подкреплять положительные эмоции;
прививать эстетический вкус.
Материал: иллюстрации по теме, схемы построек, конструктор лего-дупло, зеркало,.
Ход Занятия
I. Приветствие. Предлагаем ребенку присесть на ковер, где есть коробка с конструктором лего и поиграть в него самостоятельно.
II. Сопровождение педагогом свободной игры, вопросы и помощь.
III. Организационный момент. Вводится персонаж лего-человечек.
- Этого человечка зовут Лука. И сейчас мы вместе с ним отправимся в
путешествие на границу нашей Родины. Там служат солдаты.
1. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу
Кто это?
-Правильно. Это пограничник. Давай с тобой построим из ЛЕГО пограничный столб по заданной схеме.
2.- Какой пограничник? (отважный, смелый).
Составь предложение о пограничнике.
2. Развитие связной речи – ребенку предлагается прослушать стихотворение А. Жарова «Пограничник», который он должен пересказать, манипулируя с построенными героями - ребенку предлагается придумать рассказ либо про одного из героев
Тропинки лесные,
Пахучие травы
За тёмным оврагом
Простор полевой.
Вечерней порою
В дозор от заставы
Идёт пограничник,
Страны часовой.
…Тропинки лесные,
Пахучие травы…
Звенит соловей
Над бегущим ручьём.
Идёт пограничник
В дозор от заставы
В любую погоду-
И ночью и днём.
3. Голосовые упражнения. Если вдруг наш человечек заблудился в лесу, что он будет кричать- ау. Громко, тихо, средне.
4. Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Улыбка - трубочка».
Упражнение «Змейка».
Упражнение «Качели».
Упражнение «Расческа».
Упражнение «Почистим зубки».
Упражнение «Поймай мышку за хвостик».
5. Постановка звука.
Сейчас мы будем тянуть звук «А» и при этом «ловить мышку за хвостик», попробуй и послушай, что у тебя получается. Объяснение артикуляционного уклада звука «Л», показ логопедом.
6. Артикуляция звука. «Теперь, ты, расскажи - что делают губы при этом звуке? Что делают зубы? Что делает язычок и где он находится? Подскажите мне, есть ли преграда во рту, когда мы произносим этот звук? Какая? Значит, какой вывод можно сделать? Звук «Л» - твердый согласный».
7. Разговор человечка - повторение слогов с определенной интонацией по выложенной схеме (синий кирпичик –согласный твердый звук, красный- гласный звук)
Ла-ла
Ла- ла- ла
Ло-ло
Ло-ло- ло
8. Мимическая гимнастика. (меняем лицо человечку по просьбе педагога, радостное, грустное, злое, удивленное, испуганное и т. д.).
9. Я покажу тебе лицо человечка, а ты скажи- какая у него эмоция и повтори. Я называю тебе выражение лица (эмоцию, а ты мне найдешь лицо человечка с таким выражением и повторишь в зеркало. Веселое выражение лица- это когда улыбаются, покажи такое же лицо на лего человечке.
- А как ты улыбаешься?
IV. Рефлексия или завершение. Скажи, о чем мы сегодня говорили? Правильно, об армии. Что делали? Что тебе понравилось? А что больше? Выражаем благодарность, хвалим и просим собрать конструктор в коробку