Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [З]»

Лариса Мурашова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [З]»

Тема: Постановка звука [З].

Образовательная область: речевое развитие

Культурная практика: познавательная деятельность

Культурно-смысловой контекст: научиться петь песенку комара

Цель: формирование навыка правильного артикуляционного уклада при произнесении звука через выполнение артикуляционных упражнений в познавательной деятельности.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [З]“» размещена в разделах

Задачи: Коррекционно-образовательные: формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; Коррекционно-развивающие: развитие артикуляционного аппарата; развитие фонематического слуха; устранение дефектного произношения звука З; улучшение мелкой моторики; Воспитательные: воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля.

Оборудование: зеркало, карточки с артикуляционной гимнастикой, штапель, вата, игрушка или картинка комара, профиль артикуляции звука.

Ход занятия:

1. Орг. момент (приветствие, настрой на занятие)

Каждый день-всегда, везде,

На занятиях, в игре-

Смело, четко говорим

И совсем мы не молчим.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Всё, что надо, повторяем.

2. Основной этап

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастики:

- Что нам поможет говорить четко и ясно?

-Перед тобой картинки, я проговариваю стихотворение - ты выполняешь упражнение:

«Улыбка»

Уголки потянем к ушкам,

Улыбнемся, как лягушка.

«Заборчик»

Зубы ровно ты смыкаешь

И «заборчик» получаешь.

А сейчас раздвинешь губы

И увидишь свои зубы.

«Трубочка»

На дудочку губы положим,

И даже сыграть на ней сможем.

Губы хоботом тянуууу!

Ду-Ду-Дуууу

«Улыбка» - «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

«Улыбка» - «Трубочка»

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на дудочке

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счет его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

«Накажем непослушный язычок».

Язычок твой – озорник,

Он не слушает тебя.

Накажи его скорее:

«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

«Чистим нижние зубки»

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивые.

«Качели»

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз,

И все выше поднимаюсь,

А потом вниз.

«Горка»

Язычок за зубки опускается,

Его кончик к зубкам прижимается.

Спинка сильно-сильно выгибается-

Вот какая горка получается!

Упражнения на дыхание

«Загони мяч в ворота»

Мы в футбол с тобой играем,

Мяч в ворота загоняем.

Дуй на ватку сильней,

Гол забей поскорей!

Кубики у нас будут воротами, а ватный шарик – мячом. Давай вытянем губы вперед трубочкой и будем длительно дуть на «мяч», чтобы загнать его в «ворота».

«Погрей ладошки»

А теперь научимся греть ладошки. Глубоко вдохни носом, открой ротик. Язычок поставь возле нижних зубов. Выдохни на руки, шепотом произнося звук [а]. Тепло ручкам стало?

2. Объявление темы занятия:

Упражнение «Комар».

-Посмотри, кто к нам прилетел. А теперь представь, что мы с тобой комарики и хотим с ним поговорить. Как мы это сделаем?

- Посмотри и послушай, как я это буду делать: з-з-з… Сегодня мы будем учиться петь песенку комара.

3. Развитие фонематического восприятия:

-Давай поиграем в игру. Тебе нужно будет поймать звук. Я буду произносить звуки, а ты, если услышишь звук [з], хлопни в ладоши, поймай его. Договорились?

[л], [з], [р] [з], [л], [м], [б], [з], [ж], [з], [р] [з], [с]

Далее - аналогичное задание со слогами и словами

ла, зо, ро, зу, па, жу, зы, ба, са

злак, сыр, зуб, полка, зонт, булка, замок, мазок.

4. Физминутка «Комарик»

-Давай немного отдохнем:

Комарикb весело очень летели.

(Шагаем, руки в стороны).

Комарики песенку звонкую пели.

(говорим: З-з-з-з).

Давайте ещё позвеним, хоть немножко.

(шагаем на месте, говорим: З-з-з-з).

И будем громко хлопать в ладошки!

(хлопаем в ладоши).

5. Коррекция нарушений звукопроизношения

(постановка звука, первичное закрепление звука):

1. Давай покажем, как поёт комарик, посмотри и послушай, как я это делаю: з-з-з… Попробуй так же (постановка по подражанию).

2. Открыть рот. Опустить кончик языка к нижним резцам таким образом, чтобы посередине языка образовалась щель. С силой равномерно выдыхать воздух.

3. Если по средней линии языка у ребенка не образуется «желобок», вдоль языка положить палочку. Сомкнуть зубы, насколько позволяет палочка, и произносить звук [з]. Проделать то же упражнение с медленным выниманием палочки изо рта к зубам и наружу, затем повторить несколько раз без использования палочки.

6. Анализ артикуляции по плану (используем картинки на артикуляционные признаки звуков):

•Положение губ: губы растянуты как при улыбке

•Положение зубов: зубы сближены и находятся на расстоянии 1 мм.

•Положение языка: язык упирается в нижние резцы, посередине языка образуется «желобок», по которому идет струя выдыхаемого воздуха.

•Выдыхаемая воздушная струя: теплая.

• Голосовые связки работают, горло дрожит (голос есть).

7. Характеристика звука [з]:

Звук [з] – согласный, твердый, глухой.

8. Закрепление изолированного звука

- Давай покажем, как поёт комарик: з-з-з… (индивидуальное и сопряженное проговаривание).

3. Заключительный этап

-Чью песенку мы с тобой сегодня учились петь?

- У тебя получилось спеть эту песенку? Что надо сделать, чтобы спеть песенку комара? (анализ артикуляции по плану).

- Спой песенку комара. Что тебе больше всего понравилось на этом занятии?

- Что для тебя показалось трудным?

Комарик дарит тебе картинку с его изображением, дома повторяй его песенку.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [З]»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 16:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [З]»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мурашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД