Инкирева Лидия
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» в слогах, словах и фразовой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме:
«Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и фразовой речи»
(по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка – путешественница)
Составила: учитель-логопед
Инкирева Л. Ф
МДОАУ№170 г. Оренбург
Корекционно-развивающие задачи:
-развивать артикуляционный аппарат
-фонематический слух
-зрительное и фонематическое восприятие, внимание
Коррекционно-обучающие задачи:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш]“ в слогах, словах и фразовой речи“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
-закреплять навык автоматизации звука «Ш» в слогах, словах, фразах
- совершенствовать навык чтения слогов, умение составлять слова из прочитанных слогов
Воспитательные задачи:
-воспитывать усидчивость, правильные коммуникативные навыки
Оборудование:
-книга со сказкой М. Гаршина «Лягушка – путешественница», сюжетная картинка по сказке, дидактические игры «Большие и маленькие», «Синоптик», «Утки»
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед: отгадай загадку
«Выпучив глаза, сидит, во все стороны глядит,
Родилась в воде, а живет на земле»
Ребенок: Лягушка
2. Основная часть:
Логопед: Сегодня я расскажу тебе об одной лягушке. Послушай, как звучит это слово: «Лягуш-ш-шка». Какой звук я выделила?
Ребенок: звук «Ш»
Логопед: Какой это звук?
Ребенок: всегда твердый, согласный, глухой
Логопед: Будем правильно произносить его и помнить, что при произнесении звука «Ш» губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык – «чашечка», воздушная струя теплая.
Логопед: слушай внимательно сказку
(Логопед рассказывает)
3. Организуется артикуляционная гимнастика к звуку «Ш»
Упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели».
«Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами…»
4. Самомассаж «Лягушата»
«Подружки лягушки очень любят дождик и ждут недождутся когда он начнется…»
4. Автоматизация звука «Ш» в слогах
Д/И «Синоптик»
Подскажи лягушкам пойдет дождик или нет. Прочитай слоги на всех облаках.
Облака, на которых написаны слоги «АШ» превратятся в тучи, из нах пойдет дождь.
Дети раскрашивают и рисуют дождь серым цветом.
А из облаков, на которых написаны остальные слоги дождик не пойдет, обведи голубым цветом и нарисуй солнышко.
5. Автоматизация звука «Ш» в словах
Д/У «Утки»
Прочитай слоги на всех утках и на листе кувшинки, проведи линию от каждой утки до листа и прочитай слово, которое получится, когда утка сядет на лист кувшинки.
Утки приземлились на лист, увидели лягушку и заговорили между собой.
6.Автоматизация звука «Ш» в чистоговорках
Ушка-ушка-ушка-вот лягушка
Ушка-ушка-ушка-лягушка-квакушка
Ушка-ушка-ушка-ловко прыгает лягушка
Ушка-ушка-ушка-мы увидели лягушку
Ушка-ушка-ушка-живет на болоте лягушка
Ушка-ушка-ушка-скажем «Здравствуйте!» лягушке
7. Физкульт минутка
Импровизация движений по тексту: Лягушка.
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква, ква, ква-ква-ква!
(дети свободно прыгают, изображая лягушку)
Логопед:
«Утки рассказали лягушке, что собираются на юг.»
Что же произошло дальше?
Дети рассказывают о путешествии лягушки
8. Автоматизация звука «Ш» во фразах
Логопед: наша Лягушка-путешественница полетела с утками, а остальные лягушки ей завидовали. Послушай что они из зависти говорили улетающим уткам и повтори:
Наши квакуши вашей краше.
Ваша квакуша тише наших.
Рот у нашей квакуши шире вашей.
Наши квакуши выше вашей.
9. Заключительная часть.
В этот раз Лягушка-путешественница долетела до юга. Сегодня, помогая нашей квакушке, какой звук ты старался правильно произносить? Наша героиня прислала своим подружкам письмо. В нем она нарисовала всех, кого встретила по дороге.
10. Домашнее задание.