Анна Куртукова
«Зимушка-зима». Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию речи для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи по заданной теме.
Задачи:
1. Уточнить и активизировать слова по заданной теме;
2. Учить составлять предложение по заданному началу;
3. Совершенствовать умение объяснять лишние слова из предложенных слов, а также совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными мужского и женского рода;
4. Развивать связную речь.
Материалы и оборудование: изображения времен года, два изображения по теме «Зима», изображения Деда Мороза, подарков и ёлочных игрушек, конверт, календарь.
Ход занятия
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
Вводно- мотивационная часть:
Логопед: посмотри на парту. Перед тобой лежит конверт, посмотри что в нем.
(обучающийся открывает конверт и раскладывает на парту изображения всех времен года)
Логопед: как ты думаешь, что изображено на картинках?
(ответ обучающегося)
Логопед: скажи, какая картинка сейчас нам подходит больше и почему?
(ответ обучающегося)
Основная часть:
Логопед: а какие признаки зимы ты знаешь?
(ответ обучающегося)
Логопед: почему зиму называют рукодельницей и волшебницей? Как ты понимаешь выражение «лютая зима»?
(ответ обучающегося)
Логопед: давай вспомним и назовем какие три зимних месяца ты знаешь
(ответ обучающегося. Если возникают трудности, то можно на примере календаря показать их последовательность).
Логопед: Отлично! Поиграем в игру «Потому что». Я тебе называю предложение, но не до конца, а ты продолжаешь, но придумывая конец предложения по смысл:
Дети приготовили коньки, потому что___
Утром было все белым-бело, потому что___
Люди зимой в теплой, меховой одежде, потому что___
Лисе трудно увидеть зайца зимой, потому что___
Дети любят зиму, потому что___
Логопед: найди лишнее слово. Я называю, ты внимательно слушаешь:
(обучающийся дает полный, развернутый ответ, например, «лишнее слово
капель, потому что капель бывает весной, а не зимой»)
Метель, вьюга, капель, пурга
Морозит, тает, метет, замерзает
Жаркий, снежный, холодный, пасмурный,
Снегопад, сосулька, лед, листопад
Логопед: давай посчитаем:
Одна зимняя ночь, две зимние ночи, три, четыре, пять…
Один холодный день
Одна красивая снежинка
Один новогодний подарок
Логопед: скажи, а какой праздник мы сейчас ждем? представь, что к нам в гости приехали дети из жарких стран, где нет зимы и ничего не слышали про новый год. Расскажи, как ты встречаешь новы год. А помогут тебе мои вопросы. Ты постарайся дать развернутый ответ.
1. Какая у тебя новогодняя ёлка?
2. Как ты ее украшаешь?
3. К то приходит в новый год?
4. Какие подарки ты получаешь?
5. Как ты веселился на празднике? В какие игры играл?
6. Какое у тебя было настроение? Почему?
Заключительная часть:
Логопед: расскажи, о чем мы сегодня с тобой говорили? Что нового ты узнал о зиме? Какие задание тебе понравились больше всего?
(ответ обучающегося)
Логопед: а на следующем занятии, мы с тобой поговорим о зимних развлечениях и видах спорта.