Папки-передвижки

«Зимушка-зима». Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию речи для детей с ТНР

Анна Куртукова
«Зимушка-зима». Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию речи для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи по заданной теме.

Задачи:

1. Уточнить и активизировать слова по заданной теме;

2. Учить составлять предложение по заданному началу;

3. Совершенствовать умение объяснять лишние слова из предложенных слов, а также совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными мужского и женского рода;

4. Развивать связную речь.

Материалы и оборудование: изображения времен года, два изображения по теме «Зима», изображения Деда Мороза, подарков и ёлочных игрушек, конверт, календарь.

Ход занятия

Темочки:

Вводно- мотивационная часть:

Логопед: посмотри на парту. Перед тобой лежит конверт, посмотри что в нем.

(обучающийся открывает конверт и раскладывает на парту изображения всех времен года)

Логопед: как ты думаешь, что изображено на картинках?

(ответ обучающегося)

Логопед: скажи, какая картинка сейчас нам подходит больше и почему?

(ответ обучающегося)

Основная часть:

Логопед: а какие признаки зимы ты знаешь?

(ответ обучающегося)

Логопед: почему зиму называют рукодельницей и волшебницей? Как ты понимаешь выражение «лютая зима»?

(ответ обучающегося)

Логопед: давай вспомним и назовем какие три зимних месяца ты знаешь

(ответ обучающегося. Если возникают трудности, то можно на примере календаря показать их последовательность).

Логопед: Отлично! Поиграем в игру «Потому что». Я тебе называю предложение, но не до конца, а ты продолжаешь, но придумывая конец предложения по смысл:

Дети приготовили коньки, потому что___

Утром было все белым-бело, потому что___

Люди зимой в теплой, меховой одежде, потому что___

Лисе трудно увидеть зайца зимой, потому что___

Дети любят зиму, потому что___

Логопед: найди лишнее слово. Я называю, ты внимательно слушаешь:

(обучающийся дает полный, развернутый ответ, например, «лишнее слово

капель, потому что капель бывает весной, а не зимой»)

Метель, вьюга, капель, пурга

Морозит, тает, метет, замерзает

Жаркий, снежный, холодный, пасмурный,

Снегопад, сосулька, лед, листопад

Логопед: давай посчитаем:

Одна зимняя ночь, две зимние ночи, три, четыре, пять…

Один холодный день

Одна красивая снежинка

Один новогодний подарок

Логопед: скажи, а какой праздник мы сейчас ждем? представь, что к нам в гости приехали дети из жарких стран, где нет зимы и ничего не слышали про новый год. Расскажи, как ты встречаешь новы год. А помогут тебе мои вопросы. Ты постарайся дать развернутый ответ.

1. Какая у тебя новогодняя ёлка?

2. Как ты ее украшаешь?

3. К то приходит в новый год?

4. Какие подарки ты получаешь?

5. Как ты веселился на празднике? В какие игры играл?

6. Какое у тебя было настроение? Почему?

Заключительная часть:

Логопед: расскажи, о чем мы сегодня с тобой говорили? Что нового ты узнал о зиме? Какие задание тебе понравились больше всего?

(ответ обучающегося)

Логопед: а на следующем занятии, мы с тобой поговорим о зимних развлечениях и видах спорта.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию речи для детей с ТНР
Опубликовано: 10 января 2025 в 11:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка-зима». Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию речи для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куртукова (УИ 1162912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД