Оксана Виноградова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях
«Путешествие в страну Смешариков»
Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять навыки произношения звука Ш в слогах, словах и предложениях;
- активизировать словарный запас;
- упражнять в определении места звука в слове;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно – развивающие:
- развитие связной речи;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие плавного длительного выдоха;
- развитие слухового внимания и памяти;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и положительное отношение к занятиям.
Оборудование: картинки с изображением героев мультфильма «Смешарики» - Крош, Лосяш, Нюша, Бараш; картинка солнышко; мнемотаблица «Артикуляция [Ш], карточки для артикуляционной гимнастики, звуковая дорожка; предметные картинки для игры «Цветы для Нюши», мыльные пузыри, презентация, сюжетные картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Доброе утро! Давай встанем рядом. Посмотри, у меня в руках картинка «солнышко». Солнце – это свет, тепло, радость и хорошее настроение. Предлагаю передать солнышко друг другу и вместе с ним подарить красивую улыбку.
Я очень рада, что ты подарил мне свою улыбку.
II. Сообщение темы занятия.
Логопед: Сегодня мы отправимся с тобой в очень интересное путешествие - в страну, в которой живут герои мультфильмов. А в какую страну мы отправимся, ты поймешь после того, как я прочитаю тебе загадку:
Что за странные зверюшки
Поселились на опушке?
С виду необычные-
Очень симпатичные:
Круглобокие, цветные,
Уморительно смешные!
Яркие как шарики-
Кто они? - …
Ответ ребенка: Смешарики.
Логопед: Правильно! Сегодня мы отправимся в гости к Смешарикам! Но Смешарики просят взять с собой их любимый звук. Послушай внимательно, как звучат их имена и догадайся, какой звук в них общий.
- Крош, Лосяш, Бараш, Нюша,
Ответ ребенка
Логопед: Да, это звук [Ш]. и сегодня мы будем играть с этим звуком.
III. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: прежде чем мы отправимся в гости к Смешарикам, выполним артикуляционную гимнастику, а картинки нам помогут.
Ребенок вместе с логопедом выполняет артикуляционную гимнастику под счет.
IV. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Посмотри, а вот и первый наш герой. Это – Бараш. Бараш к нам пришел с волшебной коробочкой. Посмотрим, что там внутри?
- Это мыльные пузыри!
- Ты любишь надувать мыльные пузыри?
- Мы сейчас с ними поиграем. Но в каждой игре есть правила: вдох мы делаем носиком, а выдох ротиком. Следи, чтобы щеки не надувались и плечи не поднимались.
Ребенок выполняет задание.
С каким звуком мы сегодня будем играть? Звук Ш
V. Анализ артикуляции звука.
Давай вспомним, как мы произносим этот звук (перед ребенком мнемотаблица).
В каком положении находятся губы? - Губы окошком.
Рот? - Рот приоткрыт. Зубы? - Зубы сближены.
Где находится язычок? - Язык чашечкой за верхними зубами. Воздушная струя теплая. Давай проверим!
Ш-ш-ш-ш-ш. Воздух встречает преграду?
Ребенок: Да.
Логопед: Значит этот звук согласный или гласный?
Ответ ребенка.
VI. Развитие фонематического слуха.
Игра «Поймай звук»
Сейчас я буду произносить разные звуки. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ш.
VII. Автоматизация [Ш] в слогах.
Логопед: А вот и наш следующий герой – Крош. Посмотри, к Крошу ведет дорожка. Дорожка эта не простая, а звуковая!
Иди по дорожке, четко проговаривая слоги со звуком [Ш].
VIII. Автоматизация [Ш] в словах.
Логопед: А теперь посмотри, кто появился на полянке! Это Нюша! Нюша любит цветы. Подарим ей их. Но дарить мы будем только те цветы, в названиях которых есть звук [Ш] (цветы лежат на полу, на каждом цветочке картинка).
Ребенок выполняет задание.
Логопед: А еще Нюша просит нас ей помочь разложить картинки с ромашками по корзинкам. На первом слайде мы будем искать картинки, де звук Ш стоит в начале слова, на втором- в середине, на третьем – в конце слова.
IX. Автоматизация [Ш] в предложениях.
А сейчас мы отправимся в гости к Лосяшу. Лосяш просит у нас помощи. Он писал письмо своим друзьям, но все слова в нем перепутал. Поможем ему? Внимательно слушай предложения, исправь ошибки, скажи правильно и найди картинку к этому предложению.
-Мышка поймала кошку (Кошка поймала мышку)
- Каша кушает Яшу (Яша кушает кашу)
- Ландыши нашли Наташу (Наташа нашла ландыши)
- Письмо пишет дедушку (Дедушка пишет письмо)
- Камыши сидят в лягушке (Лягушка сидит в камышах)
-Камешек нашел Пашу (Паша нашел камешек)
VIII. Рефлексия.
Перед тобой смайлик. Если ты считаешь, что занятие прошло хорошо и тебе было интересно, нарисуй смайлику веселую улыбку, а если нет, то грустную улыбку.
IX.Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу. Герои какого мультфильма, приходили к нам в гости? С каким звуком мы играли на занятии? Тебе понравилось играть вместе с Смешариками?