Инна Дроздова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] во фразах и предложениях «Смелый капитан»
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей дошкольного возраста по автоматизации звука [С] во фразах и предложениях "Смелый капитан"
Цель: автоматизация звука [С], совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
- автоматизация звука [С] во фразах и предложениях;
- формирование сильной целенаправленной воздушной струи;
- развитие подвижности артикуляционного аппарата;
- развитие пальчиковой и общей моторики;
- развитие умения образовывать мн. ч. им. Сущ. ;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] во фразах и предложениях „Смелый капитан“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- формирование навыка правильного употребления предложно-падежных конструкций;
- развитие умения распространять предложения именами прилагательным;
развитие фонематического восприятия (умения находить картинки с заданным звуком);
- развитие памяти, внимания.
Оборудование: компьютерная презентация; свисток; картинки (слон, лиса, стол, слива, стул и другие, в названии которых нет звука С); мяч.
Ход занятия:
Здравствуй! Мы с тобой сегодня на занятии отправляемся в путешествие на корабле! Смотри, какой большой, красивый корабль. Тебе нравится?
На слайде изображение корабля.
Кто на корабле главный? (Капитан). Да, правильно, и ты будешь сегодня капитаном, будешь вести корабль!
На слайде карта с изображение корабля.
Что бы корабль доплыл до места, ему нужен попутный ветер. Ребенок произносит длительно звук [С], а на слайде кораблик перемещается от одной точки до другой, пока не приплывет к красному крестику на карте. Вот мы подплыли к берегу, надо дать гудок. Ребенок дует в свисток. Услышав наш сигнал, прибежали мышки.
Вышли мышки как-то раз (перебираем пальчиками обеих рук по столу).
Посмотреть который час (отодвигаем рукав на левой руке правой рукой).
Раз, два, три, четыре (ставим локти на стол и загибаем поочерёдно четыре пальца).
Мышки дёрнули за гири (сжимаем и разжимаем кулачки).
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочерёдно пять пальцев).
И пошли гулять опять (перебираем пальчиками обеих рук по столу).
На берегу мы встретили своих друзей и обрадовались «Улыбка», поцеловались «Трубочка». Друзья пригласили нас в гости. Налили нам чаю, угостили «Вкусным вареньем». Потом они с нами поиграли (язык спокойно лежит на нижней губе и произносятся слоги пя-пя-пя-пя, покатались с горки (упражнение «Горка», на горе удержаться было сложно (упражнение «Альпинист» для закрепления навыка удержания языка за нижними зубами) и уложили спать (язык спокойно лежит на дне ротовой полости).
Корабль вёз несколько пассажиров, давай посмотрим на них. На слайде изображение сонной совы. Кто это? (Сова). Правильно. Видишь, она хочет спать, значит, какая она? (Сонная). Скажи полностью: «С нами сонная сова». Ребенок повторяет. А это кто? (Лиса). Точно. И эта лиса ничего не боится, какая с нами лиса? (С нами смелая лиса). Посмотрим следующего пассажира. (Оса). Оса у нас в полоску, какая она? (Полосата оса. С нами полосатая оса). Собака. Собака только что поела. (С нами сытая собака).
Капитан должен быть очень внимательным! И наши друзья приготовили тебе задание, картинки, чтобы проверить твою внимательность. Но как назло подул ветер и все картинки разлетелись. Некоторые из них даже залетели на сосну! Но ты не расстраивайся, с нами же на корабле плывет сова и она уже проснулась! Конечно, она сможет полететь и собрать картинки!
Посмотрим, как она это делает. На слайде изображение сосны и совы. Сова передвигается и ребёнок озвучивает ее перемещения, четко артикулируя звук [С]. Где летает сова? (Сова летает около сосны). А сейчас над чем летает сова? (Сова летает над сосной). Сова села куда? (Сова села на сосну). Сова отлетела от чего? (Сова отлетела от сосны). Сова подлетела к чему? (Сова подлетела к сосне). Сова залетела куда? (Сова залетела за сосну). Вылетела откуда? (Из-за сосны). Села куда? (Сова села под сосной).
Вот и собрала сова нам картинки, которые разбросал ветер. Отбери только те, в названии которых присутствует звук С. Ребенок выполняет задание.
Правильно, а теперь посмотрим, какой ты внимательный капитан. Перед ребенком раскладываются карточки: слон, лиса, стол, слива, стул. Посмотри на эти картинки и постарайся их запомнить. Теперь закрывай глаза. Ребенок закрывает глаза и одна картинка убирается. Открывай. Чего не стало? (Не стало слона). Картинка возвращается на место. Далее логопед продолжает убирать картинки, а ребенок говорит, что пропало, по схеме: "Не стало. ".
Молодец! Ты очень внимательный капитан! Также, что бы хорошо представлять заданный курс, куда плыть, капитан должен обладать хорошим воображением. Я буду кидать тебе мячик и называть один предмет, а ты представишь, что предметов несколько. Например, я говорю носок, а ты должен сказать носки. Стол – столы, сад – сады, сок – соки, стул – стулья, слон – слоны, сосна – сосны.
Замечательно, с таким капитаном не страшно отправиться в любое путешествие!