Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] (10 фото)

Ольга Гомзикова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук [Р ].

Цель: автоматизация звука [р] в открытых слогах, в словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить звук в самостоятельном произношении изолированно, в слогах, словах, предложениях.

- формировать навыки образования формы множественного числа существительных в именительном падеже;

-закреплять умение составлять предложение из трех слов с опорой на схему.

- учиться различать направление направо и налево.

Коррекционные:

- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, силу голоса, длительный и плавный ротовой выдох,

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

- тренировать мелкую моторику, развивать межполушарные связи,

- продолжать развивать фонематический слух.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.

-воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы;

-воспитывать самостоятельность, самоконтроль за речью.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, сюжетные и предметные картинки: медвежонок и бочонки меда со словами на звук «Р», Цветочек с лепестками на звук «Р», карточки с лабиринтами для совместной работы рук; пособие для тренировки направления «направо-налево»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Здравствуй… Сегодня мы с тобой будем стараться правильно и красиво говорить звук [Р] .

2. Артикуляционная гимнастика.

-Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Используем «Дерево» Архиповой Е. Ф.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]

-Посмотри на них и сделай упражнение

«Заборчик»

Подъезжает шофёр,

Ну, а впереди – забор.

Тормозит и назад.

И так восемь раз подряд.

«Окно»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

«Парус»

Ветер парус раздувает,

Нашу лодку подгоняет,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем парус мы держать

«Молоток»

Молоток в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю.

«Дятел»

Дятел, дятел: тук-тук-тук.

Ты чего стучишь, мой друг!

Д-Д-Д-Д

-я не зря во рту стучу

Д-Д-Д-Д

Звукам правильным учу.

Д-Д-Д-Д

3. Изолированное произношение звука.

Фото №1 Цель автоматизация звука р в открытых слогах в словах предложениях

- Давай заведем правильно «Мотор»: Р___

За каждый правильный «Мотор» ты получишь машинку.

Найди место машинке, скажи, куда она едет: налево или направо (машинки разного цвета, разное направление движения).

4. Автоматизация звука [Р] в слогах.

-Послушай и повтори правильно:

РА - РА – ра- ра-ра (медленно- быстро)

РО – РО – ро-ро-ро

РУ – РУ – ру-ру-ру

РЫ – РЫ – ры-ры-ры

5. Автоматизация звука [Р] в словах. Игра «Медвежонок и мед».

-Какое сейчас время года? (Осень)

-А какое время года будет? (Зима)

Медвежонок хочет сделать на зиму запасы меда. Ты хочешь помочь ему? Называй правильно картинки на бочонках с медом, тогда бочонок достанется Медвежонку!

Фото №2 Задачи Образовательные Закрепить звук в самостоятельном произношении изолированно в слогах словах предложениях Фото №3 формировать навыки образования формы множественного числа существительных в именительном падеже закреплять умение составлять предложение из трех слов с опорой на схему Фото №4 учиться различать направление направо и налево

6. Развитие дыхания. (Выработка плавного длительного выдоха)

-Сейчас мы с тобой поможем хоккейной команде забить шайбу в ворота. Толкнем шайбу не ногами и не руками, а язычком! Поставь язычок Парусом и сделай выдох: ТР___

Фото №5 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий

7. Развитие мелкой моторики.

Задание на совместную работу рук.

-Медвежонку мы с тобой уже помогли. Сейчас нам нужно накормить мышонка. Поможешь ему добраться до сыра?

-правой рукой проведи дорожку, которая приведет мышку к кусочку сыра;

-левой рукой;

- двумя руками одновременно.

-Молодец!

Фото №6 Все конспекты Логопедические занятия Темочки тренировать мелкую моторику развивать межполушарные связи продолжать развивать фонематический слух

8. Развитие фонематического слуха.

-Твой язычок хорошо поработал. Сейчас проверим, какие внимательные у тебя ушки!

-Слушай внимательно слова, которые я произношу. Если услышишь звук [Р ], повтори слово и ты получишь лепесток цветка, который тебе нужно украсить.

Фото №7 Воспитательные воспитывать усидчивость умение сосредоточиться на задании

Роза, ромашка, смородина, муравей, ворона, барабан.

9. Игра «Парочки».(1-много)

Предлагаю поиграть в игру «Хвастунишка». Я скажу, что у меня есть, а ты подбери у себя картинку с такими же предметами и правильно ее назови.

- У меня ракета. А у тебя?

-А у меня ракеты! И т д.

Фото №8 воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы воспитывать самостоятельность самоконтроль за речью

10. Автоматизация звука [Р ] в предложениях.

-Посмотри на картинку и придумай предложения, в которых только 3 слова. Первое слово-«Рома», последнее слово нарисовано на картинке, тебе нужно добавить только одно слово.

Фото №9 Организационный момент

11. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? (Учились правильно произносить звук [Р ]). Какая игра тебе понравилась больше всего? Назови 3 любых слова со звуком [Р ].

-Молодец, ты хорошо занимался! (сюрпризный момент).

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 22:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гомзикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД