Ирина Мучкаева
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков и букв Ш-Ж
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - учить дифференцировать согласные ш-ж устно и на письме
Задачи:
Коррекционно- образовательные
1. Пополнять словарный запас по теме “Зима ”,
2. Упражнять в образовании уменьшительно - ласкательных форм существительных,
3. Закреплять правильную артикуляцию звуков ш-ж,
Коррекционно- развивающие
1. Дифференцировать звуки ш-ж на основе слухового восприятия и в процессе звукового воспроизведения
2. Продолжать автоматизировать графическое изображение звуков ш-ж на письме
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков и букв Ш-Ж» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
3. Развивать зрительное внимание посредством сравнения двух картинок
4. Развивать логическое мышление на основе выделения лишней картинки.
5. Развивать мелкую моторику рук через выполнение пальчиковой гимнастики.
Коррекционно- воспитательные
1. Воспитывать самоконтроль
Оборудование : тетрадь, ручка, индивидуальный речевой материал (карточки) (тексты для работ)
Ход
I Орг. Момент Приветствие учителя.
Л: Посмотри на картинки и найди лишнюю (д/игра “Пятый лишний”).Почему?
Зеркало, обезьяна, кассета, газета, корзина.
Р: отвечает.
II Основная часть
1. Повторение материала
Л: Давай повторим характеристику и артикуляцию звуков ш-ж (согласные, парные, всегда твердые, шипящие).
Р: согласные, парные, твердые, шипящие
Л: Чем похожи эти звуки, чем отличаются? А буквы?
Р: Звук ш- губы округлены, кончик языка поднят вверх, язык принимает форму чашечки, звук ш- твердый, глухой.
Звук ж- губы округлены, кончик языка поднят вверх, язык принимает форму чашечки, звук ж- твердый, звонкий.
согл., парные, всегда ТВ., шипящие. Ш- глухой, ж- звонкий.
Буква Ш состоит из 3 элементов
Буква Ж состоит из 2 полуовалов и 1 соединительного элемента.
2. Артикуляционная гимнастика
Л: Смотри в зеркало и повторяй за мною - губы в улыбке, вперед трубочкой, поочередное чередование (трубочка, улыбочка, оближем себе губки (вкусное варенье, сделаем чашечку, опустим широкий язычок вниз отдыхать (лопаточка).
Р: отвечает.
3. Сообщение новой темы
Л: Сегодня мы будем учиться различать согласные Ш-Ж устно на письме.
4. Повторение пройденного материала
Л: повтори ряды (несколько раз)
Жа-ша-жа-жа, жа- ша-ша-жа, жа- ша-жа-ша-жа.
Р: отвечает
5. Выполнение пальчиковой гимнастики
Л: Чтобы нам красиво научиться писать, нужно размять наши пальчики.
Выполняет движения под стишок.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал.
Этот резал,
Этот ел.
Ну а этот лишь смотрел.
Р: выполняет движения по тексту.
6. Д/и “Назови ласково”
Л: назови картинки ласково
Например, шар- шарик.
Картинки - шкаф, кошка, шишка, жираф, пиджак.
Р: проговаривает
Шкафик, кошечка, шишечка, жирафик, пиджачек.
7. Дифференциация букв Ш-Ж на письме
Л: вставь пропущенную букву (работа на карточке)
Гру…а, кры….овник, …. иповник, ин….ир, ви….ня, дви….ение, …. ирный, ….уба, кра….а, вра…да, ве….алка.
Р: выполняет задание по карточке.
Л: вставь в предложение подходящие по смыслу слова (на карточке)
Жар- шар У Жени желтый….
У Шуры сильный…
Шаль - жаль Мама купила новую…
Нам…. расставаться с летом
Ужи- уши У зайца длинные….
…. совсем не опасны
Жили- шили …--- были старик со старухой у самого синего моря
К новогоднему балу ребята сами….себе костюмы
Р: выполняет задание по карточке.
У Жени желтый шар.
У Шуры сильный жар.
Мама купила новую шаль
Нам жаль расставаться с летом.
У заица длинные уши
Ужи совсем не опасны.
Жили- были старик со старухой у самого синего моря.
К новогоднему балу ребята сами шили себе костюмы.
8. Упражнение “Найди отличия ”
Л: Посмотри внимательно на картинку и найди отличия между 2 картинками.
Р: находит различия и проговаривает.
9. Составь предложения из слов
Л: Составь из данных слов предложения и запиши их.
Чижик, в, Маши, у, клетке.
В, ужи, траве, шуршат.
Р: У Маши в клетке чижик. В траве шуршат ужи.
III ИТОГ
Оценка деятельности ребенка на занятии.