МААМ-картинки

Конспект аттестационной НОД по автоматизации звука [Р] «Помоги Смешарикам».

Дина Шарипова
Конспект аттестационной НОД по автоматизации звука [Р] «Помоги Смешарикам».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизировать звук [Р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах, предложениях;

• Формировать и расширять словарь по теме «Овощи-фрукты»;

• Закрепить умение определять наличие и место звука [Р] в словах;

• Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;

• Продолжать учить составлять предложения и графически их изображать.

Коррекционно-развивающие:

• Развитие артикуляции, мимической мускулатуры, тактильных ощущений.

Публикация «Конспект аттестационной НОД по автоматизации звука [Р] „Помоги Смешарикам“,» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

• Прививать любознательность, аккуратность в работе с песком.

Оборудование: ТСО, кубик с зеркалами для мимической и артикуляционной гимнастики, предметные картинки, игрушка-макет для анализа артикуляции, буквы, материал для графической записи, коробка с песком.

Ход занятия.

Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики».

- Что случилось у героев мультфильма?

- Тимур, как ты думаешь, почему Крош не понимает Нюшу?

- А ты уже научился выговаривать звук [Р].

- Давай попробуем и Нюшу научить произносить звук [Р].

- Сначала разомнем наш язычок.

Артикуляционная гимнастика

с веселым кубиком под музыку.

«Лошадка».

«Грибочек».

«Заведем моторчик».

- Для того, чтобы помочь Нюше, необходимо выполнить несколько заданий. Ты готов?

Игра на ноутбуке «Четвертый лишний».

На экране Нюша хвалит Тимура.

- Здолово у тебя получилось, молодец»!

Логопед:

- Перед тобой лежат картинки, как ты думаешь, какой звук у них общий?

- Произнеси его.

- Давай расскажем Нюше, что нужно сделать, чтобы получился правильный звук [Р].

Анализ артикуляции звука.

- Что ты знаешь о звуке [Р], расскажи нашему гостю.

Характеристика звука по плану.

- Посмотри, перед тобой много букв.

- Выбери из них букву, которая обозначает звук [Р].

- А сейчас с помощью волшебной палочки мы с тобой отправимся в волшебный мир Песка.

Звучит музыка.

- Посмотри, перед тобой волшебная коробка.

- С ее помощью можно писать и рисовать.

- Давай попробуем.

- Нарисуй овощ, фрукт, в названии которого есть звук [Р].

- Какой овощ ты нарисовал?

- Напиши букву Р.

- Молодец!

- Нас ждет Нюша, отправимся обратно в детский сад.

- Посмотри сколько картинок перед тобой, выбери из них картинки, в которых звук [Р] находится в начале, в середине, в конце.

- Выбери картинку и составь с этой картинкой предложение.

- Выложи графическую схему предложения.

Нюша благодарит Тимура.

- Чем мы помогли Нюше?

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Автор публикации:
Конспект аттестационной НОД по автоматизации звука [Р] «Помоги Смешарикам».
Опубликовано: 22 октября 2013 в 21:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект аттестационной НОД по автоматизации звука [Р] «Помоги Смешарикам».» (включая файлы) размещена пользователем Дина Шарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД