Францева Наталья
Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [З]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Правильно произносить звук [з] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [з].
- Учить чётко произносить звук [з] в слогах, словах и предложениях.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ход занятия.
Организационный момент:
Развитие речевого дыхания.
Упражнение: «Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [З]» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Техника: Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
Упражнение: «Подуй на снежинку» - на ладошку положить ватку. С силой выдыхать воздух через губы, вытянутые вперед трубочкой.
Упражнение «Проложи канавку» - положить широкий язык на нижнюю губу. По середине линии языка положить спичку, слегка надавливая, образовать канавку. Выдохнуть воздух по образовавшемуся желобку.
Основная часть:
Логопед : Молодец. Теперь давай я буду говорить тебе слова, а ты будешь хлопать в ладоши, только тогда, когда в слове услышишь звук [З].
Яблоко, заяц, мяч, карандаш, змея, корзина, кукла, медвежонок, зонт, арбуз,
козленок, занавес, цифра, суп, зуб, зубр.
- Давай, теперь покажем, как хорошо мы с тобой проговариваем звук «З». Сначала слушай меня внимательно, а затем повторяй за мной:
За-за-за-за к нам идет коза.
Зу-зу-зу-зу привяжу козу.
Аз-аз-аз-аз в море водолаз.
Уз-уз-уз-уз резали арбуз.
Игра: «Лабиринт»
Ребенку дается лабиринт. В нем «Ложку» надо привести к «Вилке, «Чашку» к «Стакану», «Сковороду» к «Кастрюле», «Чайник» к «Графину».
Перед этим логопед должен спросить у ребенка, что и куда надо привести. И спросить почему.
Речевая игра.
Игра: «Замени звук».
Логопед называет слово, а ребенок должен заменить в нём первый звук на звук З и назвать новое слово:
Слова: ГУБЫ – ЗУБЫ, НАБОР, НАМОК, НАКАТ, ДВЕРИ, ГНАТЬ, ТРЕНИЕ, НАРЯД, ВАГОН, ДУБ, РОВ, ГОРЬКО, ВАЛ, СМЕЙ.
Физминутка: «Муха»
Звоночком Звенела
(Круговые движения руками назад 2 р.)
зелёная муха,
(Круговые движения руками вперёд 2 р.)
наЗойливо пела у Зайца под ухом:
(Наклоны головы вперёд - назад)
ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ.
Игра с мячом: "Доскажи словечко"
Логопед катит ребенку мяч, произнося часть предложения, а также часть слова. Ребенок должен откатить мяч заканчивая предложение и называя слово полностью.
"Доскажи ЗА"
Выросла ро. (за).
На столе ва. (за).
Пасется ко. (за).
В саду стоит бере… (за).
У тебя красивые гла… (за).
Девочку зовут Ли… (за).
На улице гро… (за).
"Доскажи ЗЫ"
Катятся сле. (зы).
Пасутся ко. (зы).
На столе стоят ва. (зы).
В вазе стоят ро. (зы).
В саду стоят бере… (зы).
Игра «Найди и отгадай»
Посмотри внимательно на картинку и найди предметы со звуком З.
Закрепление звука в предложениях.
Логопед : повторяй предложения:
- Гвоздика розовая.
- Зеркало запотело.
- Магазин закрыт.
- В вазе розовая роза.
Логопед : Умница! Мне нравится, как ты работаешь.
Итог занятия :
-Какой мы сегодня звук учились произносить?
- Какая игра понравилась больше всего? Спасибо за работу. Ты-молодец!