Анна Куртукова
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с нарушенным слухом «Повтори как я»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение произношению изолированного звука Н.
Задачи:
1. Формировать умение прислушиваться к неречевым звукам, привлекать внимание и интерес к ним.
2. Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении звука Н.
3. Развивать артикуляционный аппарат, формировать выдох через нос.
4. Учить подражать движениям фонетической ритмики при произнесении звука Н.
Материалы и оборудование: изображения (игрушки) зайца, медведя, небольшая ширма, схема артикуляционного аппарата при произнесении звука Н.
Ход занятия
Вводно – мотивационная часть:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с нарушенным слухом „Повтори как я“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Темочки
Логопед: Привет! Давай поиграем. Будешь со мной играть?
(Ответ ребенка)
Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на стульях. Раздается стук (логопед стучит под столом) и прислушивается, прикладывает палец к губам, всем видом показывает интерес к звуку. Стук повторяется, усиливается. Логопед «вводит» в игру зайца (медведя).
Логопед: Это заяц (медведь) пришёл! Заяц стучал! Заяц (медведь) предлагает поплясать: «Оп-оп-оп».
Основная часть:
Логопед: Послушай меня. Я произнесу звук. Н – Н – Н.
(Ребенок слушает).
Логопед: Приложи палец к своему носу (палец одной руки приложен к крылу носа ребенка) и к моему (палец другой руки приложен к крылу носа логопеда)
Логопед: Теперь слушай. Н – Н – Н. Поставь язык за верхние зубы Повтори.
(Ребенок старается повторить, при необходимости логопед поправляет ребенка)
Логопед: У тебя хорошо получается! Теперь положи два пальца к крыльям носа. Повтори как я.
Показ фонетической ритмики: Произнося звук [н-н-н], логопед подносит пальцы к носу, "ноет", ощущая вибрацию, и легким быстрым движением отводит пальцы в стороны.
(Ребенок старается повторить движения логопеда с проговариванием звука)
Логопед: Повтори за мной АН – АН – АН
(Ребенок повторяет движения и звук)
Заключительная часть:
Логопед: Очень хорошо! Что мы сегодня с тобой делали?
(Показ и ответ ребёнка)
Тебе понравилось занятие? Ты хочешь еще играть и заниматься? Я тоже буду тебя ждать!