Виктория Бугуева
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с нарушенным слухом 5–6 лет «Обучение произношению звука [Н]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение произношению звука «Н».
Задачи:
1. Формировать умение прислушиваться к неречевым звукам, привлекать внимание и интерес к ним.
2. Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении звука «Н».
3. Развивать артикуляционный аппарат, формировать выдох через нос.
4. Учить подражать движениям фонетической ритмики при произнесении звука Н.
5. Пополнение словарного запаса.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с нарушенным слухом 5–6 лет „Обучение произношению звука [Н]“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Старшая группа
- Темочки
Игрушка лошадка, иллюстрации свиньи, слона, попугая, небольшая ширма, схема артикуляционного аппарата при произнесении звука Н.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Логопед и ребёнок сидят на стульях.
Артикуляционная гимнастика. «Улыбка», «Чашечка», «Почистим верхние зубы», «Качели», «Маляр», «Парус», «Лошадка»
Логопед : - Сейчас мы повторим звуки, которые уже учили. А какие это звуки - догадайся сам.
Игра "Немое кино" - логопед беззвучно артикулирует – ребенок называет звуки : у, о, и, а, ы.
- Какие это звуки?
- Какой согласный звук мы знаем? (м,.)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Основная часть:
Знакомство со звуками "Н". Характеристика звука.
- Сегодня в гости к нам пришла лошадка!
- Какое слово говорят, когда погоняют лошадь? (но но но)
- Какой звук знаком в этом слове?
- А какой звук не знаешь?
- Можно пропеть звук "Н"?
- Что участвует в произнесении звука "Н"? (язык, зубы, губы)
Логопед : Послушай меня. Я произнесу звук. Н – Н – Н.
(Ребенок слушает).
Логопед : Приложи палец к своему носу (палец одной руки приложен к крылу носа ребенка) и к моему (палец другой руки приложен к крылу носа логопеда)
Логопед : Теперь слушай. Н – Н – Н. Поставь язык за верхние зубы Повтори.
- Давайте покажем лошадке, как мы умеем красиво произносить звук «Н» (Ребенок старается повторить, при необходимости логопед поправляет ребенка)
Логопед : У тебя хорошо получается! Теперь положи два пальца к крыльям носа. Повтори как я.
Показ фонетической ритмики: Произнося звук [н-н-н], логопед подносит пальцы к носу, "ноет", ощущая вибрацию, и легким быстрым движением отводит пальцы в стороны.
(Ребенок старается повторить движения логопеда с проговариванием звука)
Логопед : Повтори за мной НО– НО – НО
(Ребенок повторяет движения и звук)
Пополнение словарного запаса.
–Давай поиграем! Я буду показывать картинки животных, а ты будешь говорить, как называется его нос.
- У свиньи как нос называется? (правильно –“пятачок”) своим носом-пятачком она выкапывает корешки из земли. (ПОКАЗ КАРТИНКИ «СВИНЬЯ»)
-А какое животное своим носом-хоботом умеет сорвать плоды с дерева, поднять бревно, и облить себя водой, как из душа? (Правильно – это слон, а что ещё может делать слон своим носом-хоботом? (ПОКАЗ КАРТИНКИ «СЛОН»)
-А у птиц. Как называется нос? (КЛЮВ) Крючковатый нос-клюв попугая помогает ему лазать по деревьям и ловко щелкать орехи. (ПОКАЗ КАТИНКИ «ПОПУГАЙ»)
Заключительная часть:
Логопед : Очень хорошо! Что мы сегодня с тобой делали?
Тебе понравилось занятие? Ты хочешь еще играть и заниматься? Я тоже буду тебя ждать!