Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с нарушенным слухом 5–6 лет «Обучение произношению звука [Н]»

Виктория Бугуева
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с нарушенным слухом 5–6 лет «Обучение произношению звука [Н]»

Цель: Обучение произношению звука «Н».

Задачи:

1. Формировать умение прислушиваться к неречевым звукам, привлекать внимание и интерес к ним.

2. Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении звука «Н».

3. Развивать артикуляционный аппарат, формировать выдох через нос.

4. Учить подражать движениям фонетической ритмики при произнесении звука Н.

5. Пополнение словарного запаса.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с нарушенным слухом 5–6 лет „Обучение произношению звука [Н]“» размещена в разделах

Игрушка лошадка, иллюстрации свиньи, слона, попугая, небольшая ширма, схема артикуляционного аппарата при произнесении звука Н.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Логопед и ребёнок сидят на стульях.

Артикуляционная гимнастика. «Улыбка», «Чашечка», «Почистим верхние зубы», «Качели», «Маляр», «Парус», «Лошадка»

Логопед : - Сейчас мы повторим звуки, которые уже учили. А какие это звуки - догадайся сам.

Игра "Немое кино" - логопед беззвучно артикулирует – ребенок называет звуки : у, о, и, а, ы.

- Какие это звуки?

- Какой согласный звук мы знаем? (м,.)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Основная часть:

Знакомство со звуками "Н". Характеристика звука.

- Сегодня в гости к нам пришла лошадка!

- Какое слово говорят, когда погоняют лошадь? (но но но)

- Какой звук знаком в этом слове?

- А какой звук не знаешь?

- Можно пропеть звук "Н"?

- Что участвует в произнесении звука "Н"? (язык, зубы, губы)

Логопед : Послушай меня. Я произнесу звук. Н – Н – Н.

(Ребенок слушает).

Логопед : Приложи палец к своему носу (палец одной руки приложен к крылу носа ребенка) и к моему (палец другой руки приложен к крылу носа логопеда)

Логопед : Теперь слушай. Н – Н – Н. Поставь язык за верхние зубы Повтори.

- Давайте покажем лошадке, как мы умеем красиво произносить звук «Н» (Ребенок старается повторить, при необходимости логопед поправляет ребенка)

Логопед : У тебя хорошо получается! Теперь положи два пальца к крыльям носа. Повтори как я.

Показ фонетической ритмики: Произнося звук [н-н-н], логопед подносит пальцы к носу, "ноет", ощущая вибрацию, и легким быстрым движением отводит пальцы в стороны.

(Ребенок старается повторить движения логопеда с проговариванием звука)

Логопед : Повтори за мной НО– НО – НО

(Ребенок повторяет движения и звук)

Пополнение словарного запаса.

–Давай поиграем! Я буду показывать картинки животных, а ты будешь говорить, как называется его нос.

- У свиньи как нос называется? (правильно –“пятачок”) своим носом-пятачком она выкапывает корешки из земли. (ПОКАЗ КАРТИНКИ «СВИНЬЯ»)

-А какое животное своим носом-хоботом умеет сорвать плоды с дерева, поднять бревно, и облить себя водой, как из душа? (Правильно – это слон, а что ещё может делать слон своим носом-хоботом? (ПОКАЗ КАРТИНКИ «СЛОН»)

-А у птиц. Как называется нос? (КЛЮВ) Крючковатый нос-клюв попугая помогает ему лазать по деревьям и ловко щелкать орехи. (ПОКАЗ КАТИНКИ «ПОПУГАЙ»)

Заключительная часть:

Логопед : Очень хорошо! Что мы сегодня с тобой делали?

Тебе понравилось занятие? Ты хочешь еще играть и заниматься? Я тоже буду тебя ждать!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с нарушенным слухом 5–6 лет «Обучение произношению звука [Н]»
Опубликовано: 1 сентября 2024 в 12:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с нарушенным слухом 5–6 лет «Обучение произношению звука [Н]»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Бугуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД