Смирнова Елена
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
Автоматизация звука [с] в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Формировать правильный артикуляционный образ звука [С];
2. Учить употреблять существительные в родительном падеже единственного числа.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать артикуляционную моторику;
2. Закреплять четкое и правильное произношение звука [С];
3. Развать фонематический слух;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в слогах, словах“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
4. Развивать зрительную, слуховую память и внимание; мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость на занятии;
2. Воспитывать интерес к занятиям и стремление правильно произносить звук [С].
Оборудование: предметные картинки (собака, лиса, ананас, мячик, раскраска «Сова», цветные карандаши.
Ход занятия
-Прежде чем начать занятие, что мы обычно делаем? (А. Г.)
-Правильно, артикуляционную гимнастику. Как мы сидим когда делаем гимнастику? (спинка ровно, ручки расслаблены)
1. Артикуляционная гимнастика:
Заборчик, блинчик, киска сердится, качели, почистим зубки.
2. Орг. момент:
-Для того, чтобы узнать какой звук мы сегодня будем повторять послушай внимательно слова, которые я тебе назову и определи какой звук встречается в каждом слове : солнце, весна, снег, листва, скворцы. (звук с)
3. Вызывание изолированного звука :
-Расскажи, что ты знаешь о звуке [С]. Давай вспомним, как работают губы, зубы и язык при произношении звука [С]. (губы в «улыбке», зубки «заборчиком», язык «за нижними зубами», холодная воздушная струя воздуха проходит по середине языка.
-Давай споем с тобой песенку насоса.
4. Игра: «Тихо-громко»
А теперь мы поиграем в игру тихо-громко. Я буду говорить тихо, и ты будешь произносить звук (с) тихо, а когда я буду говорить громко ты будешь произносить его громко.
С-С-С-С-С с-с-с-с-с
5. Автоматизация звука [c] :
Упражнение: «Посчитай слоги»
-Произнеси слог столько раз, сколько я хлопну в ладоши
са-са-са
со-со-со-со
су-су-су-су-су
сы-сы-сы
Игра с мячом.
Логопед называет слог и бросает мяч ребенку, ребенок называет слово с этим слогом. Потом меняются.
Са-са-са-сад
Со-со-со-сок
Су-су-су-суп
Сы-сы-сы-усы
«Найди картинку»
Найди и назови картинку, подходящую к моему слову :
Зима-(санки, пьем-(сок, летает-(самолет, варим-(суп, лает-(собака, двухколесный-(самокат, фруктовый-(сад, солонка-(соль, мусор-(совок, крылья-(сова, усатый-(сом, старинный-(сундук, кожаные-(сапоги, сандалии, кожаная-(сумка).
Упражнение «Мой, моя, моё».
Назови только те картинки, про которые можно сказать мой (моя, мое). Проговори полученные словосочетания.
Посмотри на картинки и закончи двустишие:
Отправляется в полет В самосвал насыпь песок
Наш блестящий (самолет) Есть для этого (совок)
Есть у мамы дочка Таня, Маленький щенок Ломака
А еще сыночек (Саня) Станет грозною (собакой)
Спит в реке и видит сон Груш и яблок аромат
Длинноусый, сытый (сом) Дарит нам фруктовый (сад)
Из картофеля и круп Мчатся с горки сами
Повар сварит вкусный (суп) Новенькие (сани)
Мальчик будет очень рад, Чтобы подрасти ты смог
Если купят (самокат) Утром пей фруктовый (сок)
Суп мы сварим из фасоли Круглые глаза, большая голова,
И в него добавим (соли) На суку сидит, мудрая (сова).
Упражнение «Посчитай»
Посчитай до 6 предметы, четко проговаривая звук [С] :
Слова : Собака, лиса, ананас.
Игра: «Один-много»
А теперь давай поиграем в игру «Один-много» с мячиком. Я кидаю тебе мячик, называю слово в единственном числе, например, «сумка», а ты его превращаешь во множественное число – «сумки».
Стакан - стаканы, ананас – ананасы, стол – столы, суп – супы, мост – мосты, поднос – подносы, ус – усы, самолет -, сова - ….
Упражнение: «Раскрась сову»
6. Подведение итогов:
-Чем мы сегодня занимались?
-Какой звук мы повторяли?
-Что тебе понравилось больше всего?
Оценка деятельности ребенка.