Людмила Липлянская
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] «Поиски золотого ключика для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука «Р».
Коррекционно-образовательная: автоматизировать звук «Р» в словах, чистоговорках, предложениях, закрепить навык определять позицию звука «Р» в словах;
Коррекционно-развивающая: развивать мелкую и артикуляционную моторику, активизировать биологические зоны, развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, внимание, мышление, речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать усидчивость, взаимовыручку, умения слушать педагога;
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] „Поиски золотого ключика для Буратино“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- «Буратино»
- Темочки
-Пришла я сегодня на работу, а около кабинета стоит посылка.
Догадайтесь от кого она.
Вот загадка:
У отца был мальчик странный,
Необычный-деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?. (Буратино)
-Послушайте, какой я звук выделила : Бур-р-ратино? (Р)
-Какой это звук? (Твёрдый, согласный, звонкий)
Будем стараться произносить этот звук и помнить, что выдыхаемая воздушная струя-сильная, кончик языка-дрожит.
-Чтобы открыть посылку, нужны силы. Сделаем массаж и гимнастику. (Массаж ложками + артикуляционная гимнастика)
2. Основная часть.
-Посмотрите, в посылке какая-то записка.
Читаем: «Здравствуйте! Лиса Алиса хитростью выманила у меня золотой ключик и спрятала его. Ключик можно найти, выполнив задания… Я не знаю, как это сделать. Пожалуйста, помогите мне!»
-Что будем делать? Вы готовы помочь Буратино? (Да)
Много заданий нам предстоит выполнить.
3. Автоматизация звука «Р» в словах.
Д / И «Испорченные конфеты»
-Буратино хотел нас угостить конфетами, но лиса Алиса подшутила над ним и положила с настоящими конфетами просто фантики. Конфета настоящая, если на ней нарисована картинка, в названии которой есть звук «Р».
-А вот и конфеты (достаём из коробки конфеты)
-Интересно ничего не видно, а я видела в посылке фонарик может им надо посветить на конфету, назвать, что изображено на ней тогда мы увидим настоящая она или нет. (Дети выполняют задания).
Молодцы, теперь Буратино найдёт настоящие конфеты. А вот и первая деталь ключика.
4. И / У «Тучка» (Игра для развития дыхания)
-Ой, кажется, скоро пойдёт дождь! Что делать? Будем дуть на капельки и на тучку, может она улетит.
Дуть долго плавно, не надувая щёк. Тучка ненадолго улетела, и мы успеем починить зонт.
5. Д / П «Зонт».
Мы с вами должны украсить наш зонтик картинками, в названии которых есть звук «Р».
Но прикреплять мы будем их не просто так, а определять где находить звук «Р» в начале слова, в середине, или в конце.
-Зонтик мы отремонтировали, теперь дождик не страшен. Вот и вторая деталь ключика.
Прикладываем ее к первой детали. Пора нам размяться.
6. Физминутка (Буратино)
7. Чистоговорки
-А сейчас произнесём чистоговорки (карточки)
8. И / У «Четвёртый лишний»
А сейчас задачка для ума. Надо назвать все картинки и определить какая картинка лишняя и почему, не забывайте про звук «Р».
9. Д / И «В гостях» Закрепление звука «Р» в предложении.
- У Буратино очень много друзей он их всегда приглашает на чай.
Посмотрите, сколько собралось друзей.
Каждому из вас я раздам карточку по которой вы должны составить предложения назвать друга Буратино и чем он его угощает, не забываем четко произносить звук «Р».
10. Заключительная часть.
-Ура! Мы собрали ключик. Теперь я его отправлю Буратино.
-Помогая сегодня Буратино, какой звук мы старались правильно произносить? (Р)
-Ой, мне кажется ещё что, то есть в посылке? Достаём коробку с угощением.