Наталья Зорина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по теме «Мулан и золотой кулон».
Цель: автоматизировать звук [Л] в интервокальной позиции в словах и словосочетаниях.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- совершенствование артикуляторных навыков посредством артикуляционной гимнастики;
- развитие речевого и физиологического дыхания;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие познавательных процессов путём знакомства с культурой Китая;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- развитие зрительного внимания.
коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание осознанного отношения к необходимости исправления звукопроизношения, навыков самоконтроля.
Оборудование: презентация Power Point.
Предварительная работа: просмотр Диснеевского мультфильма "Мулан". Разучивание артикуляционных упражнений «Чашечка», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Почистим зубки», «Индюк».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Понравился ли тебе мультфильм о Мулан? (Слайд 2.)
- Мулан нужно купить золотой кулон для мамы. Она поехала в соседнюю деревню на рынок на своей лошадке. Дорога шла через лес. Чтобы девочке не было страшно, она громко распевала песни.
- Как ты думаешь, что необходимо человеку, чтобы он мог спеть песню? Правильно: нужно, чтобы язычок и голосок были сильными. Для этого необходимо каждый день делать упражнения для язычка.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Выполнить гимнастику для язычка тебе помогут картинки. Посмотри на них и отгадай, какие мы будем делать упражнения. (Слайд 3.)
3. Развитие фонематического слуха.
- Посмотри, какой высокий дуб увидела Мулан в лесу. Мулан решила собрать жёлуди, чтобы обменять их на солому для лошади. Помоги девочке собрать жёлуди. Срывать можно только те желуди, на которых есть картинка со звуком Л. (Слайд 4)
4. Игра «Угадай, кто спрятался за деревом».
- Мулан пошла дальше. Вдруг ей стало страшно потому, что она услышала, что за деревьями кто-то шуршит. Давай поможем девочке узнать, кто спрятался за деревом. Смотри внимательно на экран. (Слайды 5-16)
- Назови все картинки, которые ты увидел.
- Что ты знаешь о коале?
5. Игра с мячом «Назови ласково».
Голубь – голубок
Болонка – болоночка
Антилопа-антилопочка
Солома-соломка
6. Дыхательное упражнение «Листочки».
– Вдруг подул ветер и сорвал с дерева несколько листочков. Подуй так же сильно, как дул ветер. (Ребёнок дует на листочки).
7. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревце.
Ветер тише, тише, тише.
Деревце все выше, выше.
8. Работа над многозначностью слова «соломка».
- С твоей помощью Мулан прошла через лес и дошла до рынка. Она увидела продавца, у которого можно было купить соломку для лошадки. Продавец внимательно посмотрел на девочку и спросил, какую именно соломку ей нужно.
- Какой бывает соломка? Что такое солонка? Что такое соломинка? (Слайд 18)
9. Игра «Собери в лукошко».
- Мулан случайно толкнула лукошко с разными поделками из соломы и рассыпала их. Давай поможем девочке собрать все предметы в лукошко.
- Будем называть все предметы со словом «соломенная» (соломенная кукла, соломенная картина, соломенные лапти) (Слайд 19).
- Продавец соломы поблагодарил Мулан за помощь и подсказал, где можно купить золотой кулон для мамы. (Слайд 20).
10. Итог занятия
- Кому мы сегодня помогали?
- Что хотела купить Мулан?
- Спасибо тебе за то, что выручил девочку. Я выбрала тебя, потому что ты очень добрый и всегда соглашаешься помочь. Ты справился со всеми заданиями. Давай ещё раз вспомним слова со звуком Л, которые нам сегодня встречались.