МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Сайко Наталья Владимировна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать +Заказ

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произнесении звука[С] в слогах, словах, в предложении.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

- упражнять в согласовании существительного с числительными.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование: игрушка бегемот, картинки для проведения артикуляционной гимнастики, автомобиль, насос, предметные картинки : оса, коса, колбаса, лиса, бусы, подносы, весы, автобусы, колесо, мясо, сок, сапоги, сад, сом, сук, сани, сова, сумка, сок, собака, салат, салфетки, самокат, самолёт, сандалии, сундук, совок, сабля.

1. Оргмомент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Здравствуй. Я очень рада тебя видеть.

Сегодня к нам на занятие пришёл гость – бегемот Саня. Он очень хочет с тобой поиграть, что-то новое узнать. Но сначала по порядку выполним для язычка зарядку.

2. Артикуляционная гимнастика

1. «Лягушка»

Подражаю я лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам. (Растяни губы в улыбке и подержи так, а я

Потяну, и перестану посчитаю до 5)

И не сколько не устану.

2. «Слоник»

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну. (Вытяни губы вперед трубочкой. Удерживай в таком

А теперь их отпускаю положении под счёт до 5)

И на место возвращаю.

3. «Лягушка - Слоник»

А теперь под счёт «раз» выполняем упражнение «Лягушка», под счёт «два» - упражнение «Слоник» 5-7 раз.

4. «Окошко»

Рот откроем мы немножко.

Губы сделаем окошком.

Зубы рядышком стоят

И в окошечко глядят.

А теперь под счёт «раз» окошко открывается, под счёт «два» - закрывается. 3-5 раз.

5. «Непослушный язычок»

На губу язык клади,

Пя-пя-пя произнеси.

Мы его похлопаем,

Губками пошлёпаем.

6. «Лопатка»

Язык лопаткой положи

И под счёт её держи. Счет от 1 и до 5.

7. «Часики»

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так.

В одну сторону, в другую

Поиграй в игру такую.

8. «Чистим зубки»

А теперь почистим зубки

Мы всего одну минутку

Будут зубки сильные,

Белые, красивые.

9. «Горка»

С горки весело кататься

Вниз лететь и не бояться.

Выгибается язык,

К нижним зубкам он прилип.

Покажи какая горка у тебя получилась (удерживает в таком положении под счёт до 10).

Логопед. Молодец! У тебя все отлично получилось. Бегемоту Сане очень понравилась твоя зарядка.

Пальчиковая гимнастика «Бегемот»

Бегемот очень спешил к тебе на занятие. Но в дороге с ним произошла вот такая история. Послушай.

Ехал, ехал, тихо ехал на машине бегемот.

(Руками «крутим» воображаемый руль).

Потому что, потому что, потому что гололёд!

(Гладим поочерёдно между собой ладони).

Но у дальнего угла он увидел там ежа

(Сцепляем руки в открытый замок. Пальцы оттопырены в стороны)

На пути тот ёж лежал и конечно же мешал.

(Сцепляем пальчики в замок)

Удивлён был бегемот, на педаль он жмёт и жмёт.

(Кулаком одной руки надавливаем на ладонь другой, имитируя тормоз).

Побежал наш милый ёж, и ответил: «Ну и что ж?»

(Пальцы одной руки постукивают по ладони другой руки.)

Упражнение «Насос»

Посмотри, какая неприятность произошла. У машины спустилось колесо. Давай поможем бегемоту накачать колесо.

Мы с тобой возьмём насос –

Будет праздник для колё с:

Подкачаем шины у маленькой машины.

Губки улыбаются, (ребенок растягивает губы в улыбке)

Зубки появляются… (показывает «заборчик»)

Воздух носиком вдыхаем, (короткий вдох носом)

Через зубы выдыхаем…

И насос с тобой включаем: с-с-с-с! (Ребёнок имитирует накачивания колеса автомобиля)

Логопед. Вот и подкачали колесо. Бегемоту так понравился звук, который издавал насос, что решил поиграть с тобой в игру «Ловишки».

4. Развитие фонематического слуха

Д/и «Ловишки»

Логопед. Будь внимательным, как только услышишь звук [с], поймай его, хлопнув в ладоши.

Т- Ф - С - З -Ч- Ж -С - Ш - С -З - С -Ш

Логопед. Будь ещё более внимательным. Как только ты услышишь слог со звуком [с], поймай его, хлопнув в ладоши.

Жа- Са- Зо – Со – Шо – Су – Шу – Сы

Логопед. А теперь посмотри на картинку и внимательно послушай. Как только услышишь, что картинка названа верно, хлопни в ладоши.

Фанки - хянки – танки –шанки –ханки – сянки – щанки – санки

Шапоги – хапоги – цапоги –сяпоги – фапоги – щапоги – сапоги

Логопед. Молодец! Ты был очень внимательным.

5. Автоматизация звука [с] в слогах.

Упражнение «Доскажи словечко»

Логопед. Бегемот очень хочет поиграть с тобой в игру «Доскажи словечко».

Ты словечко доскажи,

И картинку покажи.

Логопед. Доскажи словечко, добавив слог [ са ]

О, ко…., колба…., ли….

Доскажи словечко, добавив слог [ сы ]

Бу, подно…., автобу…., ча….

Доскажи словечко, добавив слог [ со ]

Коле…., мя….

Упражнение «Рифмовки»

Логопед. Бегемот очень любит путешествовать на своём автомобиле и в дороге сочинять стихи. Вот послушай.

На столе стоят весы, сы-сы-сы, сы-сы-сы.

А теперь давай вместе с бегемотом сочиним несколько стихов. Он начнёт, а ты продолжи.

Побелели все леса, са-са-са, са-са-са

Вот такие чудеса, са-са-са, са-са-са

Вот бежит лиса, са-са-са, са-са-са

Не боюсь я лисы, сы-сы-сы, сы-сы-сы

Хорошо зимой в лесу, су-су-су, су-су-су

Стоп, сломалось колесо, со-со-со, со-со-со

Починили колесо, со-со-со, со-со-со

6. Автоматизация звука [с] в словах.

Упражнение «Запомни. Повтори»

Логопед. Бегемот сейчас проверит, насколько ты внимательный. Он произнесёт три слова. А ты запомни, повтори.

Суп-сон-сам

Сода –Соня-соль

Садик – сани - сынок

Логопед. Вот какое трудное задание получилось выполнить. Молодец!

Д/и «Наполни стаканчик».

Логопед. Бегемот очень долго добирался до нас. А мы совершенно забыли предложить ему стакан воды. Помоги бегемоту наполнить стакан водой, но в стакан попадут только те капельки, в названии которых есть звук [ с ].

Слова : сад, сук, санки, сова, сок, сапоги, сандалии, совок, бант, дом, паук.

7. Физкультминутка

Поработали мы дружно

Отдохнуть теперь нам нужно

Поскорее улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка, плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

А теперь мы улыбнемся

И к занятию вернемся!

(Ребёнок имитирует действия в соответствии с текстом физкультминутки).

Логопед. Бегемот Саня очень любит фотографировать животных, птиц, предметы, которые ему понравились.

Посмотри и назови, кого или что сфотографировал бегемот Саня?

Две совы, одна собака, два самолёта, один сом.

8. Автоматизация звука [ с ] в предложениях.

Д/И «Что у Сани?» (наложение предметов)

Логопед. А ещё бегемот Саня любит рисовать. Рассмотри рисунок и назови какие предметы нарисовал бегемот. (предметы наложены друг на друга. Ребёнок называет предмет, логопед выставляет картинку.)

Картинки: самокат, самолёт, сундук, сумка, сабля

Логопед. Что у сани?

У Сани самокат.

У Сани сабля.

У Сани сумка.

У Сани сундук.

Логопед. Молодец.

9. Итог занятия.

Логопед. Бегемоту Сане очень понравилось с тобой играть. Благодарит тебя за то, что познакомила с песенкой насоса. Но бегемоту Сане пора возвращаться домой и говорит тебе: «До новых встреч!»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 12:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Сайко Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД