Яна Нинахова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановке звука [р] для ребёнка 6–7 лет»
Конспект индивидуального лгопедического занятия
Тема: Постановке звука [р] для ребёнка 6-7 лет.
Цель: способствовать развитию правильного произношения звука [р] с механической помощью, формированию длительной направленной воздушной струи.
Задачи:
• Продолжать учить выделять звук [р] из ряда звуков, слогов, слов.
• Упражнять в правильном употреблении падежных форм имён существительных;
• Развивать внимание, память.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановке звука [р] для ребёнка 6–7 лет“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: игрушка тигр, зонд, предметные картинки с изображением автобуса, рюкзака, школьных принадлежностей.
Предварительная работа:
Артикуляционная гимнастика;
Дыхательные упражнения;
Механический способ постановки.
Ход НОД
1. Вводная часть:
- Сегодня к нам на занятие пришёл грустный тигр. Посмотри, какой он грустный. Наш тигр грустит потому, что ему скоро идти в школу, а он не умеет рычать. Давай попробуем его сегодня вместе научить рычать. Ты ведь тоже учишься рычать? Сегодня ты будешь мне в этом помогать. Согласен?
2. Основная часть:
- Сначала мы покажем ему, как нужно правильно дышать, чтобы у нас получился красивый рычащий звук.
Упражнения «Вертушка»
Набрав в легкие воздух, с силой дуть на вертушку заставляя вибрировать губы. Воздух выдувать с включением голоса.
- А теперь давай покажем нашему роботу Роме, как нужно размять язычок, чтобы он был послушным.
Артикуляционная гимнастика
«Маляр»
Мы работаем с утра,
Красить потолок пора,
Челюсть ниже опусти,
Язык к нёбу подними.
Поводи вперёд-назад —
Наш маляр работе рад.
«Лошадка»
Едем, едем на лошадке,
По дорожке ровной, гладкой.
«Грибок»
- Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шляпкой
С бархатной подкладкой
«Барабан»
В барабан мы сильно бьем
И все вместе мы поем:
«Д-д-д-д!»
- А теперь давай покажем нашему новому другу, что нужно делать губками и зубками, чтобы зарычать. Итак, наши губки открыты, зубки тоже открыты, кончик язычка поднят за верхние зубки, а язычок похож сейчас на чашечку. Давай покажем рукой чашечку. Показываем. А теперь мы попробуем поиграть в весёлого дятла, побарабаним вместе. (Постановка звука Р механическим способом от сохраненной фонемы Д). - Произнеси быстро длинный ряд: «д-д-д-д». (С помощью зонда подложенным под кончик языка, производим частые колебательные движения из стороны в сторон). - Для того, чтобы добраться до школы, нашему тигру нужно сесть в автобус. Но у нашего автобуса не заводится мотор. Давай поможем его завести (постановка звука [р] от звука [ж] с механической помощью).
- Автобус готов ехать в школу, а чтобы нам не скучно было мы поиграем игру.
Игра «Хлопни, топни, подними руку».
Когда ты услышишь звук Р, хлопни в ладоши.
Игра «Попугайчик».
Давай поиграем с этим звуком, повторяем вместе :
Ра-ра-ра: в школу мне пора.
Ро-ро-ро: легкое перо.
Ры-ры-ры: стихи для детворы.
Ру-ру-ру: развлекаем детвору.
Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар.
Ор-ор-ор: разгорелся у нас спор.
Ир-ир-ир: роту строит командир.
Игры «Что лишнее»
- Давай поможем роботу собрать необходимые принадлежности. Нужно выбрать и положить в портфель, только школьные принадлежности. (Ребёнок отбирает школьные принадлежности, укладывает их в рюкзак, называет во множественном числе, родительном падеже, затем откладывает лишние картинки.)
3. Заключительная часть:
Мне кажется, наш тигр начал улыбаться, а это значит, что мы его научили рычать. Ну что ж наше занятие закончено. Ты сегодня хорошо потрудился, и тигр дарит тебе наклейку.